Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Мобильный сервис

МОБИЛЬНЫЙ ID ДЛЯ E-COMMERCE

ИНТЕРНЕТ-РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ ОНЛАЙН-СИСТЕМ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 августа
Налоги
ЭКСПЕРТЫ ПРЕДОСТЕРЕГАЮТ ОТ НОВОГО ОБОРОТНОГО НАЛОГА
Анализ рынка
РОССИЯНЕ ПОЛЮБИЛИ ВИСКИ, РОМ И ТЕКИЛУ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Адель

Комбинат Волна

Иркутские Конвейерные Системы

DI клиника

ДСКК

Глазковская типография

ДекорЕх

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Сервис упростит авторизацию для пользователей онлайн-ресурсов и ускорит внедрение электронных паспортов

 

Граждане смогут регистрироваться на сайтах интернет-магазинов, банков, образовательных сервисов, туроператоров и других онлайн-ресурсах с помощью мобильного ID, то есть по номеру телефона вместо традиционного логина и пароля. Новое решение для рынка онлайн-коммерции тестирует «большая четверка» мобильных операторов, рассказали в компаниях. Собственные сервисы есть у банков и ведущих IT-компаний. Поэтому аналитики считают, что фактически речь уже идет о конкуренции экосистем. К мобильному ID, по их ожиданиям, в ближайшие несколько лет подключатся до 10–12% абонентов.

Через сети, через расстояния

Чтобы зарегистрироваться или авторизоваться при помощи мобильного ID, пользователю нужно ввести номер телефона и подтвердить вход кликом на push-уведомление. Это упростит процесс — не нужно запоминать логины и пароли от многочисленных ресурсов, а также сэкономит время и позволит избежать ошибок при заполнении форм.

 

Команда для уведомления будет отправляться в зашифрованном формате, расшифровать который можно лишь индивидуальным ключом SIM-карты, пояснили в «Мегафоне». Мобильный ID принимает запросы только от зарегистрированных на специальной платформе оператора сайтов и приложений, что исключает мошеннические операции.

 

«Мобильный ID» — это кросс-операторский инструмент, которым смогут пользоваться все абоненты «большой четверки», добавили в «Мегафоне». Российские операторы разработали единый логотип сервиса в виде стилизованной буквы «М» для сайтов, поддерживающих вход с помощью мобильного ID. Представители остальных трех операторов подтвердили свои договоренности по поводу взаимодействия в рамках проекта.

 

— Мы только запустили решение на рынок, ведем переговоры с компаниями из сектора e-commerce, финансов и различными онлайн-сервисами. В сервисе «КупиКупон», предлагающем пользователям скидочные купоны на товары и услуги, решение «Мобильный ID» уже работает. Также оно функционирует в сервисе «Мегафон ТВ» и используется для авторизации Wi-Fi в офисе компании, — сказали в «Мегафоне».

 

У «Вымпелкома» технология доступна для пользователей мобильного приложения mWellness для спорта и здорового питания, рассказали в пресс-службе. Кроме этого, оператор тестирует мобильный ID и внутри собственных сервисов для доступа сотрудников к корпоративным ресурсам.

 

В пресс-службе компании подтвердили, что продукт разрабатывался совместно со всеми участниками рынка. Такая консолидация была нужна для появления технологически полностью готового решения, пояснила пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова. В перспективе абоненты смогут использовать мобильный ID для входа в личный кабинет на сайтах интернет-магазинов, банков, образовательных сервисов, туроператоров и других онлайн-ресурсах.

 

Мобильный ID в МТС уже работает в недавно запущенном маркетплейсе облачного гейминга, отметил представитель компании Алексей Меркутов. Оператор собирается предоставлять сервис корпоративным клиентам, в частности из сферы e-commerce, и компаниям, которым подтверждение идентификации пользователей необходимо по закону.

 

Tele2 прорабатывает технологию с пятью участниками из сферы e-commerce, IT-компаниями и заказчиками из государственного сектора. Мобильный ID обеспечивает более надежный способ верификации, по сравнению с SMS-кодом, и может органично дополнять функционал электронного паспорта, указала представитель оператора. Он работает на любых телефонах, включая кнопочные, что делает технологию доступной широкому кругу пользователей.

 

— Электронный паспорт может быть интегрирован с мобильным приложением, идентификация в котором происходит через мобильный ID. Технология применяется для двухфакторной защиты: клиент использует электронный паспорт, а на телефон приходит запрос на подтверждение операции через мобильный ID, — указала Дарья Колесникова.

 

Она добавила, что для успешной реализации проекта нужно только интегрировать его с мобильной электронной подписью — в связке это защитит клиента в случае потери или кражи электронного паспорта.

Не оператором единым

Аналоги мобильного ID существуют не только у операторов связи. Так, «Яндекс.Паспорт» позволяет пользоваться единым аккаунтом для авторизации в своих сервисах (почта, такси, «Авто.ру», «Кинопоиск», «Беру» и др.) и безопасно хранить свои персональные данные. Например, любимые адреса для доставки, номера банковских карт для подписки и так далее, отметили в пресс-службе компании.

 

Помимо обычного пароля, есть несколько способов зайти в «Яндекс.Паспорт». Пользователь может привязать к аккаунту номер телефона или включить двухфакторную аутентификацию, а также войти по QR-коду без ввода пароля. Кроме того, сервис позволяет пользователям заходить на сотню сторонних сервисов с общего аккаунта «Яндекса».

 

В экосистеме Mail.ru Group можно пользоваться единой учетной записью VK Connect, которая недавно была объединена с Mail ID, рассказал представитель Mail.ru Group Сергей Лучин. С помощью VK Connect можно управлять подписками, оплачивать товары и услуги и контролировать безопасность данных. Уже сейчас авторизоваться через сервис можно во «ВКонтакте», умном помощнике «Маруся», Delivery Club, браузере Atom и «Юле». Вскоре добавится возможность войти через единый аккаунт в почту Mail.ru, подписку Combo, «Ситимобил», Boom и другие проекты. В будущем компания планирует добавить возможность авторизовываться через аккаунт на сайтах внешних партнеров, добавил Сергей Лучин.

 

Сбербанк также запустил единую систему авторизации для совместных с Mail.ru и Rambler Group сервисов. В настоящий момент почти 12 млн пользователей используют Сбербанк ID для входа на площадки более чем 70 сервисов экосистемы Сбербанка и партнеров, среди которых: «Ситимобил», DeliveryClub, SberFood, сообщили в пресс-службе банка. Количество партнеров постоянно увеличивается – с начала года к сервису присоединились «Деловая среда», «СберЛогистика», «СберАвто» и другие партнеры, добавили в компании.

 

Свой идентификатор есть и у Apple. Apple ID — это учетная запись, используемая для входа во все службы. В компании от комментариев отказались.

Конкуренция экосистем

Мобильный ID дополняет уже существующие решения других компаний, отмечает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.

 

— Фактически мы наблюдаем конкуренцию экосистем — операторских, банковских и ведущих IТ-компаний, которые уже имеют миллионы лояльных пользователей. В нынешних условиях, когда потребность в онлайн-доступе и покупках через интернет существенно возрастает, подобные решения будут становиться популярнее, — отметил он.

 

Через год после запуска мобильного ID 10–20 тыс. магазинов и онлайн-сервисов смогут воспользоваться услугой, считает аналитик «Финам» Леонид Делицын. Максим Савватин добавил, что интерес к этому инструменту идентификации будет зависеть от количества партнеров и доверия пользователей с точки зрения его безопасности. А драйвером роста количества подключений станет внедрение электронных паспортов, а также развитие государственных IТ-сервисов. По прогнозам iKS-Consulting, к новому сервису подключатся 10–12% всех абонентов в ближайшие несколько лет.

 

Директор «Интеллектуального резерва» Павел Мясоедов полагает, что при росте продаж интернет-магазинов в 5–7 раз в условиях пандемии появление мобильного ID вполне логично для упрощения идентификации. Через год сервисом будут пользоваться от 5 млн до 15 млн абонентов, считает он.

 

Мобильный ID принимает запросы только от сайтов и приложений, зарегистрированных на специальной платформе оператора. Поэтому информация вряд ли перейдет третьим лицам, считает директор Института информационных технологий университета «Синергия» Станислав Косарев.

 

Известия

Последние новости


НЭП

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть