Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 1 декабря
Турбизнес
СМЕНА ПРИОРИТЕТОВ
Налоги
НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В 2021

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Общепит

РАСТУТ ПЕКАРНИ И СУШИ-БАРЫ?

СТАТИСТИКА ЛУКАВИТ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 28 сентября
Кадры
ЧЕМ ЦЕННЫ МЕНЕДЖЕРЫ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
Вопрос-ответ
КАК СУПРУГАМ ПОДЕЛИТЬ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Криотек-Байкал

Иркутские Конвейерные Системы

Бизнес-недвижимость

Глазковская типография

Арес

Каравай

Мир посуды

Эксклюзив

Дезирс

Тракстоп

Коронакризис не помешал операторам рынка общепита открывать новые заведения. По итогам 2020 года, как выяснили в 2ГИС, в городах-миллионниках общее количество точек увеличилось на 9%. Наибольшую динамику показали суши-бары, пекарни и пиццерии. Но эксперты не доверяют этой статистке, настаивая, что рост может быть обусловлен особенностями учета: рестораторы зачастую не удаляют с карт информацию о закрывшихся объектах и даже клонируют свои заведения.

В 2020 году количество заведений общепита в 15 городах-миллионниках выросло на 8,9%, до 65 тыс. точек, говорится в исследовании сервиса 2ГИС. Для сравнения: в 2019 году прирост составил 31,6%, до 59 тыс. объектов.

 

Самую активную динамику по открытиям новых заведений в 2020 году показали заведения, изготавливающие суши (35%), пекарни (30%) и пиццерии (22,2%). Количество ресторанов за год увеличилось менее чем на 2%, столовых — на 1,36%, баров — на 1,2%, констатируют в 2ГИС.

 

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, рост обусловлен «аномалиями, связанными с учетом». Так, например, рестораторы зачастую не заинтересованы удалять с карт информацию о закрытых заведениях. Рынок общепита признали одной из пострадавших из-за пандемии отраслей, и, чтобы получить господдержку, многие предприятия отрасли сменили код ОКВЭД на деятельность ресторанов и кафе, отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. В ГК «Шоколадница» (управляет одноименными кофейнями, сетями «Кофе Хауз» и «Ваби-Саби») считают, что рост может быть обеспечен в том числе и ротацией участников рынка. Кроме того, добавляет господин Бурмистров, сейчас существует проблема клонирования ресторанов, особенно у агрегаторов доставки, когда по одному и тому же адресу располагаются несколько объектов, которые работают под разными юрлицами.

   

«На месте закрывшихся крупных заведений сейчас нередко открываются несколько небольших, 2ГИС не может все это отсеять. Эти факторы вместе дали количественный прирост, которого на самом деле не произошло»,— комментирует господин Бурмистров.

 

По данным аналитиков, картина на рынке общепита отличается в зависимости от города. Так, в Москве в первый кризисный год больше всего открывались пекарни — их число выросло до 957 точек, что больше почти на 60% год к году. Самым динамичным по открытию новых точек стал Волгоград, где также активнее всего открывались пекарни: их число увеличилось на 42,5% год к году, до 208 заведений.

 

Заведения, специализирующиеся на суши и роллах, получают значительную часть выручки за счет доставки, объясняют в «Шоколаднице». Такие компании отмечают свои дарк китчены на онлайн-картах, чтобы наращивать свое присутствие, говорит исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Пекарни и суши-бары показали высокий уровень устойчивости к произошедшему кризису из-за смежности формата с ритейлом, уверен Михаил Бурмистров.

 

Коммерсант

 

 

 

 

 

Последние новости


НЭП

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

DI клиника

Байкальский центр тренинга

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть