Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

НДС МОГУТ УБРАТЬ, ЕСЛИ ПРОСРОЧКУ ОТДАДУТ БЕСПЛАТНО

ЕДА ДЛЯ МАЛОИМУЩИХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 августа
Анализ рынка
В РЕГИОНАХ РАСТЕТ СПРОС НА СКЛАДЫ
Кадры
ОДИН ПРИВИТЫЙ -- ДВУХ НЕПРИВИТЫХ ЗАМЕНЯЕТ!

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Графика +

АльтСтройКом

Дезирс

ТеплоЛайт

Почему сейчас магазинам невыгодно отдавать малоимущим товары с истекающим сроком годности

Торговые сети предложили освободить от уплаты НДС, если они передают продукты с истекающим сроком действия (от одних до четырех суток) на благотворительность, например некоммерческим организациям. С такой инициативой национальный центр спасения еды и заботы об экологии «Фудшеринг» обратился в Минфин. «Известия» ознакомились с письмом организации в адрес главы министерства Антона Силуанова. Через пять лет мера позволит сохранить 1 млн т еды. Этого объема достаточно, чтобы 18 млн человек безвозмездно получали продовольственную помощь за счет ресурсов, которые уже есть в экономике, считают в организации. В Минфине сказали, что получили предложение и рассмотрят его.

Снять барьеры

Национальный центр спасения еды и заботы об экологии «Фудшеринг» предложил Минфину освободить ритейлеров от уплаты НДС, если они передают продукты с истекающим сроком годности (от одних до четырех суток до его окончания) на благотворительность. Например, в некоммерческие организации, которые направляют товары малоимущим гражданам. Организация предложила внести необходимые поправки в статью 170 Налогового кодекса: снять с компаний обязанность восстанавливать НДС, если продукты идут на благотворительность. Об этом сказано в письме главе Минфина Антону Силуанову от 1 сентября.

 

Сейчас торговые сети покупают у производителей товар, в сумму которого заложен налог, поэтому ритейл представляет к вычету НДС и получает его обратно от государства. Если продукты идут на благотворительность некоммерческим организациям, то налог следует восстановить в бюджет, пояснили в «Фудшеринге» действующий механизм.

 

В письме в адрес Минфина сказано: в перспективе максимум пяти лет реализация инициативы позволит спасать около 1 млн т еды в год. Этого объема достаточно, чтобы 18 млн человек безвозмездно получали продовольственную помощь за счет ресурсов, которые уже есть в экономике, считают в организации. В письме отмечено, что указанного количества еды хватит на 1,8 млн годовых рационов. То есть расчеты основаны на том, что 1,8 млн человек смогут получить полноценное питание — около 1,5 кг еды в день. Либо ее можно ориентировать на 18 млн без привязки к рационам.

 

Также мера позволит сократить объем твердых коммунальных отходов, которые отправляют на полигоны, добавили в «Фудшеринге». Продукты питания составляют почти 30% от всех ТКО, которые образуются в стране, уточнили в организации.

Справка

АНО «Фудшеринг» зарегистрировали в апреле 2021 года на основе волонтерского движения «Фудшеринг.Москва», которое работает более пяти лет. Его члены договариваются с магазинами, кафе и производителями о регулярном вывозе нереализованных продуктов, чтобы раздать их бесплатно. Пищу адресно раздают малообеспеченным семьям, бездомным, в фонды помощи и приюты. В 2017 году движение получило премию GEO Eco Awards в номинации «Экологическая инициатива года».

 

Бесплатная передача продовольственной помощи тем, кому она необходима, укладывается в актуальные государственные задачи — доступность продуктов для населения и предотвращение образования отходов, сказано в письме в Минфин. Уже сейчас фудшеринг-сервисы (организации и платформы, которые распределяют продукты с истекающим сроком годности) оказывают адресную продовольственную помощь населению. А также спасают еду от полигонов.

 

Однако, как сказано в письме организации, существуют барьеры, которые препятствуют развитию фудшеринга в России. Это дополнительная налоговая нагрузка на компании, которые отдают таким сервисам продукты. Ритейлеры вынуждены платить НДС (до 20% от стоимости продукции) за товар, который отдают на благотворительность, а не продают. Стоимость утилизации органических отходов значительно ниже. Передача еды на благотворительность становится дороже, чем ее отправка на полигон.

 

Письмо «Фудшеринга» поступило в Минфин и будет рассмотрено, сказали в пресс-службе министерства.

Льгота для благотворительности

Представители бизнеса, в том числе Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), неоднократно поднимали вопрос передачи продуктов питания с истекающим сроком годности на благотворительные цели, сказал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. Эти продукты абсолютно безопасны и пригодны для употребления, они могут стать существенной помощью нуждающимся, добавил он. Сейчас передача продукции связана с издержками для торговых сетей: компании должны уплачивать налоги, в итоге это обходится дороже, чем их утилизация, добавил эксперт.

 

Игорь Караваев напомнил, что в 2020 году президент Владимир Путин поручил обнулить налог на прибыль и НДС для таких операций. Изменений в части уплаты НДС пока не произошло. В нынешних социально-экономических условиях они требуют повышенного внимания, подчеркнул Игорь Караваев. По данным Росстата, в 2020 году около 14% россиян имели доходы ниже прожиточного минимума.

 

В Metro назвали эффективной и перспективной инициативу по освобождению розницы от уплаты НДС в случае передачи продуктов с истекающим сроком годности НКО. Это позволит сделать такую продукцию доступной для малоимущих граждан и одновременно с этим сократить объем выбрасываемых продуктов, сказали в компании.

 

— Сейчас для ритейлеров передавать продукцию с истекающим сроком годности на благотворительность экономически невыгодно, так как компания обязана при этом платить налоги как с продажи товаров, не получая при этом прибыли, — подчеркнул представитель торговой сети.

 

Передача людям продуктов с близким к истечению сроком годности может быть эффективным инструментом борьбы с бедностью и голодом, уверены в X5 group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Ритейлеры не занимаются массово такой деятельностью из-за налоговых ограничений законодательства России, добавили там.

 

Предложенную инициативу необходимо реализовать, уверен председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Он подчеркнул, что пока нет внятных объяснений, почему розница до сих пор должна платить НДС с продукции, которая идет на благотворительность. Ведь в противном случае товары утилизируют.

 

Известия

Последние новости


Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть