Новости
У Минцифры и ФАС просят уточнений в законопроект о новых отчислениях за интернет-рекламу
26 ноября 2024 года
В администрации президента (АП) попросили Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минцифры) и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) уточнить условия сбора в размере 3% от доходов с интернет-рекламы и механизм его учёта.
Участники рынка пока не до конца понимают ключевые положения этой инициативы, которые, в частности, противоречат Налоговому кодексу. В качестве смягчающей меры они предлагают снизить ставку сбора до 1%, а юристы — использовать для расчётов только данные о сделках из Единого реестра интернет-рекламы.
Заместитель главы АП Максим Орешкин рекомендовал Минцифры доработать поправки к Федеральному закону «О рекламе», которые предусматривают введение сбора за распространение интернет-рекламы, сообщил источник «Коммерсанта» на рекламном рынке, знакомый с проектом протокола совещания.
Речь идёт об инициативе, согласно которой все распространители рекламы в интернете должны будут платить 3% от своих рекламных доходов за квартал. По словам источника «Коммерсанта», в обновлённой версии законопроекта должен быть подробно описан механизм учёта таких доходов. Второй источник «Коммерсанта» подтвердил, что протокол, закрепляющий эту инициативу, уже подписан. Положение о сборе за интернет-рекламу уже содержится в проекте федерального бюджета на 2025–2027 годы.
Согласно информации, полученной от источника «Коммерсанта», Минцифры и ФАС рекомендовано разработать проект постановления правительства, который определит, что именно считается интернет-рекламой для целей сбора. Эти критерии рекомендуется разработать совместно с представителями рынка, принимая во внимание различные модели ведения бизнеса.
Коммерсант