Новости
В СФО выросла посещаемость ресторанов – в Иркутске такая же ситуация
20 ноября 2023 года
Жители Сибири на 6% чаще оформляли заказы в ресторанах, барах и кафе с января по октябрь 2023 года, чем за тот же период 2022-го.
Выручка заведений в крупных городах СФО при этом выросла на 15%, а средний чек – на 8%, подсчитали по запросу в Focus Technologies.
В то же время в период с сентября по октябрь, на который традиционно приходятся пиковые недели посещаемости торговых центров и объектов ритейла, что связано с началом нового учебного года и бизнес-сезона, количество заказов увеличилось на 14%. Средний чек в это время оказался выше прошлогоднего сезона на 9%, а выручка – на 23%.
Так в иркутском ресторане моно-кухни «Пельмения» прокомментировали:
– Цены сильно растут, гораздо больше, чем на 8%. Правда, некоторые рестораны экономят, не так сильно поднимая цену: в одном из ресторанов города на порцию хушууров цена выросла на 20 рублей, но при этом на один хушуур в порции стало меньше – раньше было четыре, теперь – три. То есть можно не поднимая цену, уменьшить порцию.
Сейчас цена на яйцо выросла на 45%. Яйцо – это тесто, наш основной ингредиент. Соответственно, мы будем поднимать цену не на 7-8%, а на 15%.
Посещаемость в сравнении с 2022 годом действительно возросла, потому что люди адаптировались к условиям спецоперации, тогда как в 2022 году они не знали, что делать и куда бежать. Скоро уже все об этом забудут – пойдут новогодние корпоративы и тому подобное. Забудут, что без денег сидят и что цена выросла.
Тем более, что при таком росте цен на продукты, иногда в ресторан дешевле сходить – с учетом затрат времени. Тем более иногда дома дороже приготовить, чем сходить в ресторан, поскольку дома люди стараются использовать более качественные ингредиенты, чем в ресторане. Но это не относится к нашему ресторану – такие дорогие ингредиенты, как, например, мясо по 1000 рублей за килограмм, люди домой не покупают.
Телеинформ