Новости
Единый налоговый платеж: только 22% предпринимателей верно отправили необходимые уведомления
26 сентября 2023 года
Банк для бизнеса Бланк провёл опрос предпринимателей на упрощённой системе налогообложения (УСН) про то, как они подстроились под введённый в 2023 году Единый налоговый платёж. Исследование показало, что за полгода всего 22% предпринимателей правильно отправили все необходимые документы.
ЕНП – новая система уплаты налогов, взносов и сборов, обязательная с января 2023 года для всех организаций и ИП. Теперь предприниматель направляет все налоги на Единый налоговый счёт (ЕНС). И дополнительно к этому ему необходимо направлять в налоговую новую форму отчётности – единое налоговое уведомление и заявление об уплате страховых взносов.
Исследование Бланка показало, что 78% предпринимателей не отправили уведомления и заявления, при этом оплатили вовремя налоги. Среди причин отмечается отсутствие понимания, как нужно вести бухгалтерию в рамках ЕНП (55%), 21% не знают, как правильно отправить отчётность, 16% перепутали даты и совершили ошибки в заполнении, 8% отправили, но налоговая по той или иной причине отказала в приёме документа.
«Введённый в 2023 году ЕНП усложнил правила отчётности для предпринимателей. Регулятор может считать налог уплаченным только тогда, когда им будут получены все документы. Для уточнения статуса о том, что уведомление получено и обработано, предприниматели могут обратиться за помощью в банк. Мы в Бланке анализируем выписку клиента, считаем налог автоматически на основе информации о входящих платежах и уже оплаченных налогах и помогаем с составлением документов», – комментирует Екатерина Борщева, директор по продажам банка для бизнеса Бланк.
До 2023 года предпринимателям нужно было заполнить и уплатить как минимум 4 вида платёжек: налоги, взносы на медицинское страхование, обязательная и переменная часть взносов на пенсионное страхование. Функцию уведомления об исчисленной сумме налога выполняло платёжное поручение.
С этого года все платежи необходимо направлять на единый счёт и при этом не забывать отправлять уведомления и заявления. Несмотря на то, что изменения в правилах направлены на упрощение бюрократии, для большинства они не очевидны. И, чтобы разобраться с ними, предприниматели обращаются либо к сторонним бухгалтерами, либо к онлайн-сервисам или банкам.
New Retail