Новости
Спрос на умные колонки вырос в два раза
19 июля 2023 года
Умные колонки стали практически единственным сегментом рынка электроники, который на 100% заняли российские производители. В I квартале 96% продаж пришлось на «Яндекс» и VK.
При этом их реализация в РФ переживает бум — за год спрос вырос в два раза, рассказали в «М.Видео-Эльдорадо» и МТС. По словам их представителей, за полгода было продано 1,5 млн таких устройств.
Гендиректор розницы МТС Андрей Губанов уточнил, что лидером остается «Яндекс.Станция», занимающая 86% рынка в штуках, далее следует «Капсула» от VK (10%). По его словам, на долю колонок пришлось почти 70% всех продаж устройств для умного дома.
Такие колонки — едва ли не единственная категория электроники, в которой лишь чуть менее 100% продаж приходится на российских производителей, отметил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. До 2022 года еще ощущалось присутствие иностранных разработчиков, например, JBL, Xiaomi, а также Apple, чьи колонки ввозили по серым схемам, рассказал он. Но теперь рынок остался за отечественными гаджетами: цены на них практически не растут, при этом они обеспечивают доступ к различным сервисам, утверждает эксперт.
Как подтверждают опрошенные участники рынка, вместе с умными колонками растет спрос и на другие компоненты умного дома. По итогам шести месяцев спрос на эту категорию товаров (без учета умных колонок) по сравнению с первой половиной 2022 года увеличился на 56%, утверждает руководитель департамента «Развлечения и гаджеты» «М.Видео-Эльдорадо» Алексей Рогозин.
Спрос на колонки в РФ стремительно растет, как и на другие элементы умного дома, подтверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Поскольку в быту используется всё больше умных лампочек, розеток, дистанционно управляемой бытовой техники, требуется всё больше умных колонок. И наоборот: спрос на такие колонки порождает увеличение спроса на элементы умного дома, это взаимосвязанный процесс, утверждает эксперт.
Известия