Новости
Комиссия при Минпромторге согласовала стандарты для маркетплейсов и владельцев ПВЗ
10 июля 2023 года
Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России согласовала положения «Стандартов по взаимодействию маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов».
Стандарты разработаны в целях саморегулирования интернет-торговли, создания добросовестных практик взаимодействия маркетплейсов с владельцами ПВЗ, предупреждения проявлений недобросовестной конкуренции и содействия в удовлетворении потребностей покупателей в получении качественных потребительских товаров.
Документ готовили несколько месяцев Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) совместно с Ассоциацией участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), «Опорой России» и Комиссией по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России, в нем описаны добросовестные практики сотрудничества.
Так, Стандарты предусматривают уведомление ПВЗ об уменьшении тарифов не позднее, чем за 14 календарных дней до их вступления в силу. Информация о плановом закрытии ПВЗ сообщается не позднее, чем за 30 календарных дней, данные о формировании рейтинга ПВЗ и размерах вознаграждения в обязательном порядке должны быть открытыми. Это обеспечит предсказуемость работы для владельцев ПВЗ и будет способствовать формированию партнерских отношений между сторонами.
В документе также прописано, что каждый маркетплейс или владелец ПВЗ самостоятельно несет предпринимательские риски и определяет источники формирования своей прибыли. Так, например, согласно Стандартам, владельцы ПВЗ могут по согласованию с маркетплейсом продавать в своем помещении товары, размещать рекламу, объявления о возможности выполнения работ, а также оказывать другие услуги, в том числе по размещению, брендированию партнерских сервисов в соответствии с установленными правилами маркетплейса, при наличии технической возможности.
В целом стандарты построены на принципах паритета — признания равенства участников коммерческого оборота, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Дополнительный механизм урегулирования споров, также, как и в случае взаимоотношения маркетплейсов и продавцов товаров, будет действовать через Комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России.
«Мы ожидаем, что реализация положений документа позволит значительно улучшить качество сервиса для покупателей и снизит количество споров между хозяйствующими субъектами. При этом сами Стандарты будут динамическими, то есть меняться или дополняться в зависимости от системности вопроса», -- отметил Артем Соколов, президент АКИТ.
Подписание планируется на площадке Минпромторга после обсуждения документа комитетах Государственной думы по промышленности и торговле и по защите конкуренции, которые возглавляют Владимир Гутенев и Валерий Гартунг, куда ранее он был отправлен на экспертизу. Стандарты также находятся на экспертизе в ФАС.
Дата церемонии пока не согласована, ожидается, что это произойдет в течение месяца. Подписи должны поставить главы общественных объединений: ОПОРА России АКИТ, АУРЭК и маркетплейсов (Wildberries, OZON, Яндекс Маркет).
New Retail