Новости
В России может появиться закон о маркетплейсах
18 марта 2023 года
Депутат Госдумы, замглавы комитета нижней палаты по экономической политике Михаил Делягин сообщил, что в России может появиться специальный закон, регламентирующий работу маркетплейсов.
«В связи с ситуацией с Wildberries будет подготовлен пакет [поправок] ко второму чтению [законопроекта о занятости]. Но, учитывая тот масштаб проблем, который сейчас вырастает, наверное, понадобится уже специальный закон о маркетплейсах», — сказал М.Делягин.
Разрабатывать документ будут совместно с представителями маркетплейсов, чтобы соблюсти интересы бизнесменов. Предприниматели «заинтересованы в соблюдении минимальных правил игры — чтобы обратная связь работала, чтобы правила сначала объявлялись и вводились, а не наоборот», подчеркнул депутат.
Ожидается, что работа будет разделена на два этапа. В первую очередь депутаты представят поправки к законопроекту о занятости, «закон о маркетплейсах будет несколько попозже».
15 марта десятки пунктов выдачи заказов Wildberries в различных российских регионах не работали, протестуя из-за штрафов за подмены и брак товара, которые ранее ввел маркетплейс. На следующий день онлайн-ритейлер заявил, что временно приостанавливает списания с ПВЗ за подмену товаров.
Ранее сообщалось о том, что региональные потребители стали чаще жаловаться на работу маркетплейсов. Это следует из письма директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле. Жалобы в основном касаются работы крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс Маркета» и «СберМегаМаркета», говорится в письме. New Retail