Новости
В России снизился спрос на подарочную электронику
15 февраля 2023 года
Спрос на гаджеты и аксессуары к 14 и 23 февраля, а также к 8 Марта впервые за восемь лет сократились на 10–30% к аналогичному периоду прошлого года.
В частности, реализация смартфонов упала на 35%, спрос на них сократился примерно на 25%, об этом рассказали сотрудники ритейлеров и эксперты.
Продажи гаджетов и аксессуаров к ним перед так называемыми гендерными праздниками (23 Февраля и 8 Марта), а также Днем святого Валентина (14 февраля) снизились впервые, по крайней мере с 2015 года. Ранее, по словам участников рынка, наблюдался ежегодный рост реализации этих товаров.
Так, в конце января — начале февраля продажи натуральном выражении упали на 20–30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, отметил один из собеседников.
Гендерные праздники: стоит ли отмечать и готовить спецпроекты? Гендерные праздники: стоит ли отмечать и готовить спецпроекты? Это касается не только смартфонов — в первую очередь уменьшился спрос на такие аксессуары, как наушники, «умные» часы, Bluetooth-колонки и подобное, то есть на недорогие устройства, которые обычно преподносят в подарок, рассказал сотрудник одной из сетей.
С начала 2023 года реализация смартфонов упали в штуках на 35%, говорит источник в другой розничной сети. Люди стали реже ходить в магазины — отсюда и снижение, считает он.
Сокращение продаж год к году происходит практически во всех сегментах электронного рынка, подтверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
В январе — начале февраля спрос на смартфоны по сравнению с аналогичным периодом 2022 года сократился примерно на 25%, на телевизоры — на 20%, на ноутбуки — на 30%, перечисляет он.
Беспроводные наушники стали покупать на 10% меньше, но при этом средний чек в этой категории составил 1,5–2 тыс. рублей: времена, когда в подарок приобретали дорогие Apple AirPods, ушли в прошлое, отмечает эксперт. Такого не было по меньшей мере с середины прошлого десятилетия: в преддверии гендерных праздников интерес год от года рос примерно на 5–6%, утверждает он.
На Ozon, напротив, перед 14 февраля продажи беспроводных наушников по сравнению с началом 2022 года выросли в 2,4 раза, а смарт-часов — в два раза.
Ранее маркетинговая компания Canalys представила исследование, согласно которому мировые поставки смартфонов в четвертом квартале 2022 года упали на 17% в годовом исчислении, это самый низкий показатель за последние 10 лет. По итогам всего 2022 года поставки упали на 11%. На мировые рынки поступило менее 1,2 млрд смартфонов.
New Retail