Новости
В крупных городах у предпринимателей упал интерес к открытию ПВЗ
6 февраля 2023 года
Возраставший с начала пандемии тренд на открытие пунктов выдачи заказов (ПВЗ) стал угасать по мере насыщения сегмента новыми объектами и снижения в целом деловой активности в стране.
В «Авито» отмечают, что по итогам 2022 года интерес россиян к покупке бизнеса магазинов и пунктов выдачи заказов маркетплейсов вырос на 6%, в то время как в 2021 году динамика была активнее – 11%.
На все готовое: стоит ли начинающему предпринимателю покупать франшизу в 2023 году На все готовое: стоит ли начинающему предпринимателю покупать франшизу в 2023 году Аналогичная тенденция прослеживается и по спросу на открытие франшизы. Как рассказали изданию “Ъ” в Franshiza.ru, хотя показатель вырос на 23% по сравнению с 2021 годом, он мог быть выше, но в феврале 2022 года после начала военной спецоперации на Украине интерес к франшизам ПВЗ сократился сразу на 62%. Показатели стали восстанавливаться только в апреле.
Еще одной из причин стал уход с российского рынка e-commerce крупных зарубежных брендов, и закрытия офисов международных логистических компаний. По оценке интернет-магазинов и курьерских служб, потенциал для появления новых пунктов остается в первую очередь в небольших городах и отдаленных регионах.
В маркетплейсах утверждают, что преждевременно говорить о насыщении рынка пунктов выдачи заказов. В частности, в Wildberries указывают на дефицит ПВЗ в отдаленных населенных пунктах. В Ozon и «Яндекс Маркете» говорят, что некоторые партнеры маркетплейсов стремятся развивать сразу сеть таких пунктов.
New Retail