Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

72% оптовиков удовлетворены положением своих предприятий

24 января 2023 года

По итогам очередного выборочного обследования конъюнктуры и деловой активности организаций оптовой торговли Иркутской области большинство руководителей (72%) считают экономическое положение своего предприятия удовлетворительным, 24% – благоприятным и лишь 3% – неблагоприятным, сообщает Иркутскстат.

В 4 квартале 2022 года численность работников на уровне предыдущего квартала сохранили 64% обследованных предприятий, 18% показали сокращение числа работников и столько же – увеличение.

 

Наряду с основной продукцией, определяющей специализацию фирмы, многие оптовые организации реализуют и другие товары, доля которых чаще всего невелика. Более значительна она только у организаций, торгующих продуктами, напитками, табачными изделиями (14%).

 

В обороте некоторых организаций весома доля импортной продукции. Отдельные оптовые организации осуществляли поставки за рубеж.

 

Складские запасы у преобладающей части (95%) обследованных предприятий – в пределах нормы, 5% респондентов отметили недостаточный уровень запасов.

 

Почти две трети руководителей считают портфель заказов удовлетворительным и прогнозируют его неизменное состояние, каждый пятый ожидает снижения спроса.

 

В оценке главных показателей деятельности – торгового оборота и прибыли – по сравнению с предыдущим кварталом преобладают позитивные мнения, а в прогнозных оценках проявляется больше пессимизма.

 

Электронная продажа не имеет широкого распространения, ее в небольших объемах практикуют 10% обследованных организаций.

 

Значительная часть продукции, покупаемой (реализуемой) оптовыми организациями, предварительно проходит через других представителей оптово-посреднического звена. В процессе продвижения до потребителя происходит в среднем 2 перепродажи.

 

При расчетах используются, в основном, безналичные платежи, наличные расчеты и взаимозачеты практикуются редко.

 

Подорожание приобретаемых товаров отметили 36% руководителей оптовых предприятий, а повышение цен при продаже – 28%. В следующем квартале большая часть респондентов (67%) намерена сохранить прежние цены.

 

Средний уровень наценки – 17%, хотя часть руководителей хотели бы иметь наценку выше 20%, есть даже мнение о необходимости наценки в 1,5 раза и более.

 

Главный источник финансирования – собственные оборотные средства, кредитные и заемные составляют 23%, порою привлекаются финансовые средства клиентов – 12%.

 

Развитие оптовой торговли ограничивается рядом факторов. Главный «тормоз» – неплатежеспособностью покупателей (отметили 55% респондентов). Каждый третий респондент в числе тормозящих факторов называет недостаток финансовых средств, высокие налоги и транспортные расходы. Заметное негативное влияние оказывают также высокая арендная плата, недостаток квалифицированных специалистов, недобросовестная конкуренция, высокие проценты по коммерческим кредитам.

 

Несмотря на наличие негативных моментов, в оценке происшедших изменений экономической ситуации сложился положительный баланс, а в прогнозе – минимальный перевес пессимистов.

 

Индекс предпринимательской уверенности, учитывающий фактические и прогнозные изменения экономической ситуации и уровень складских запасов, ниже нулевой отметки (-1,6 пункта), в предыдущем квартале показатель был немного выше.

 

Телеинформ

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть