Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

Бизнесу откроют доступ к данным маркировки

26 декабря 2022 года

Белый дом намерен внедрить риск-ориентированный подход в работу системы маркировки товаров, раскрыв предпринимателям доступ об их потенциальных нарушениях в профильной информсистеме — от недостатков процессов сертификации продукции до продаж просрочки. Сейчас эти данные доступны только ведомствам-контролерам. Предполагается, что инструмент снизит административную нагрузку на добросовестных предпринимателей, поскольку позволит им корректировать бизнес-процессы. На рынке инструмент считают полезным, при этом нерешенной проблемой называют наличие арбитража: несмотря на ужесточение требований и контроля за их исполнением, недобросовестному бизнесу пока удается работать в тени.

Правительство раскроет бизнесу данные об отклонениях от правил маркировки и оборота его товаров, следует из письма заместителя главы Минпромторга Василия Шпака гендиректору Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Дмитрию Алхазову от 12 декабря. Зарегистрированные в системе предприниматели через автоматизированные программные интерфейсы (API) уже до конца года смогут получить данные о виде отклонения и результатах проверки. Речь идет о таких нарушениях, как повторные продажи товаров одним или разными участниками оборота, продажи просроченных товаров, а также о нарушениях в части сертификации или декларирования соответствия продукции (всего более 20 видов отклонений).

 

Напомним, что правительство развернуло цифровую систему маркировки товаров в рамках многолетней борьбы с контрафактом. Сейчас маркировка — нанесение средств идентификации — распространяется на молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, меховые изделия, обувь и др. и позволяет обрабатывать данные об обороте этих товаров на рынке, формируя цифровую модель отраслей. Наличие данных на разных этапах цепочки создания стоимости позволяет применять риск-ориентированный подход и фиксировать возможные нарушения на каждом этапе — для этого в систему маркировки интегрированы несколько подсистем, которые в автоматическом режиме анализируют все операции с товарами. Интеграция «Честного знака» и системы Россельхознадзора «Меркурий» позволила сократить число нарушителей среди производителей молочной продукции с 17% в июне до 13–15% в октябре.

 

Сейчас доступ к системе маркировки имеют 16 органов власти. При этом в системе зарегистрировано более 34 тыс. производителей маркируемых товаров — доступ к данным может помочь им сократить количество ошибок в процессе маркировки.

 

«Это работает как предупреждающие знаки на дорогах о стоящих впереди камерах: бизнес знает, что совершил нарушение, исправляет его до прихода надзорных органов и больше не допускает»,— объясняет суть изменений директор по контрольно-надзорной деятельности ЦРПТ Антон Гущанский.

 

В июле ЦРПТ уже провел эксперимент, предоставив данные о возможных нарушениях 63 компаниям. В результате число отклонений от требований к обороту товаров у них снизилось на 50–99%. «Были оперативно обнаружены и исправлены фактические нарушения нормативных требований, выявлены недобросовестные контрагенты и несовершенство бизнес-процессов, а также решены технические проблемы на стороне бизнеса»,— сообщают в ЦРПТ. Сопредседатель комитета по цифровым инициативам Ассоциации компаний розничной торговли Анна Орлова обращает внимание, что цифровая маркировка для многих игроков рынка является новшеством. «Ритейл достаточно давно работает с маркированными товарами и заранее отрабатывает возможные накладки и ошибки, тем не менее с учетом человеческого фактора полностью исключить ошибки невозможно. Информация об отклонениях, которая собирается в ГИС МТ, помогает оперативно отслеживать такие случаи и предотвращать нарушения»,— считает она.

Впрочем, на рынке обращают внимание и на хронические проблемы системы маркировки.

«Периодически сам портал не работает, и из-за этого участники маркировки нарушают сроки передачи или вывода данных. Некоторые производители делают бесполезную работу, сами себе маркируют и выводят, а конечный клиент не в курсе. Не автоматизированы процессы. Например, маркировка наборов или перемаркировка — это сложный ручной труд, который дает колоссальную нагрузку на внутреннюю систему работы»,— перечисляет член комитета по автоматизации решений для прослеживаемости движения товаров и денежных средств «Деловой России» Александра Голубева. Руководитель компании «Программы для бизнеса» Илья Росинский считает, что проблема не столько в самом портале «Честный знак», сколько в длинной цепочке электронного документооборота. Впрочем, одной из наиболее острых проблем остается арбитраж на рынке. «Часть конкурентов как работали всерую, так и работают, разницы никакой»,— подчеркивает Александра Голубева.

 

Коммерсант

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть