Новости
Активность покупателей на распродажах не поддается однозначному прогнозу
25 ноября 2022 года
Число покупок и сумма трат в «черную пятницу», которая стартует 25 ноября, может сократиться почти на треть год к году, говорится в исследовании сервиса интернет-эквайринга «Тинькофф Касса». Аналитики добавляют, что в этом случае интерес покупателей к акции станет минимальным за последние четыре года.
В отличие от «черной пятницы», распродажи на День холостяка (обычно проходит 11 ноября) в последние четыре года показывают более высокие показатели по объему и числу покупок, отмечают в «Тинькофф Касса». По прогнозу сервиса, в «черную пятницу» россияне потратят на 20% меньше по сумме и на 37% по числу покупок, чем во время распродажи 11 ноября.
По данным аналитиков First Data, в неделю распродаж в начале ноября 2021 года число покупок по основным товарам увеличилось на 10,27%, в то время как за этот же период 2022 года — всего на 1%. В компании также отмечают, что количество покупок в первую неделю ноябрьских распродаж в этом году незначительно сократилось по сравнению с 2021 годом. В «Тинькофф Кассе» считают, что оборот 11 ноября 2022 года упал на 38% год к году, а количество операций — на 20%.
Однако участники рынка и эксперты не согласны с такими прогнозами. Так, гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров утверждает, что, по предварительным оценкам, в ноябрьские распродажи рост оборота в онлайн-сегменте составит 35–40%.
Доля крупнейших маркетплейсов в этот период превысит 65%, добавляет эксперт. В Wildberries прогнозируют в «черную пятницу» двукратный рост год к году.
В Ozon отмечают, что пользователи на распродажах делают запасы товаров для дома и покупают подарки для предстоящих праздников. Россияне выбирают недорогие товары, не требующие предварительных накоплений, говорят в First Data. В онлайн-гипермаркете «ВсеИнструменты.ру» отмечают, что основная доля покупок в период распродаж приходится на постоянных клиентов.
Коммерсант