Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Тарифы

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДАНА КОМАНДА ФАС

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО: ТЕПЕРЬ, КАК ВСЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

Популярные бренды бытовой техники сдают позиции на рынке России

19 ноября 2022 года

Традиционные лидеры российского рынка бытовой техники в лице Bosch, LG, Samsung, Electrolux в последние полгода начали терять позиции из-за остановки импорта и производства в стране, уступая места китайским, российским и турецким брендам.

Как пояснил Ъ коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов, ссылаясь на данные независимых аналитиков, если в сентябре 2021 года в продажах холодильников лидировал LG с долей 16,1% (в деньгах), то спустя год речь шла уже только о 10,1% рынка. Упали доли Bosch и Samsung, снижаются продажи Whirlpool, Indesit и других (см. инфографику). При этом лидером сегмента с долей 23,5% стал китайский Haier, улучшились позиции турецкого Beko и белорусского «Атланта».

 

В «М.Видео» подтверждают, что на первое место по продажам холодильников вышел бренд Haier, поднявшись за год с третьего места, в первую пятерку вошел Beko.

 

В «Марвел-Дистрибуции» поясняют: «В истории китайского производителя на каком-то этапе была достаточно глубокая интеграция с премиальным брендом Liebherr, что помогло развитию». В то же время в сети «Ситилинк» самыми покупаемыми брендами холодильников в штуках стали «Атлант», «Бирюса» и Nordfrost, а в деньгах — «Атлант», LG, Nordfrost.

 

В сегменте стиральных машин лидером в сентябре в деньгах, по данным Holodilnik.ru, также стал Haier, увеличив за год долю с 9,8% до 25%. Следом идет принадлежащий Haier Group бренд Candy и Beko. В 2021 году здесь лидировали LG и Samsung. По данным «М.Видео», Haier стал только вторым, но доля близка к лидеру LG, на третьем месте Candy. Beko поднялся с шестого места на четвертое. В «Ситилинке» среди стиральных машин в топ-3 вошли Candy, Indesit и LG.

 

В сегменте кухонных плит и духовых шкафов в Holodilnik.ru лидером снова называют Haier (сменил Bosch), который увеличил долю более чем в четыре раза, до 15,1%. Близко к нему на второй позиции стоит словенский бренд Gorenje, принадлежащий китайской Hisense (13,8%, он же, по данным «М.Видео», стал лидером в микроволновых печах). Также в топе белорусский Gefest и российский бренд Darina.

 

В малой бытовой технике китайские Xiaomi, Deerma, Dreame, Roborock и другие вышли на лидирующие позиции «еще до известных событий», поэтому уход западных вендоров сильного влияния на сегмент не оказал, отмечают в «Марвел-Дистрибуции».

 

Конкуренцию китайской технике составляют Tefal и российские Polaris, Bork, Redmond. В «Ситилинке» говорят, что в их сети лидерами по продажам в штуках стали StarWind, Hyundai и Kitfort, в деньгах — StarWind, Philips и Kitfort. В целом по рынку малой техники, по данным «Марвел», продажи за девять месяцев даже выросли на 5% год к году — до 156,7 млрд руб.

 

Новым трендом становится и интерес к отечественным и белорусским брендам, которые пока не входят в число лидеров, но увеличивают продажи. В «М.Видео» отмечают, что в 1,5–2 раза выросли продажи техники «Атлант», Darina, Gefest, Flama, Elikor и «Витязь».

 

В отдельно стоящих электрических и газовых плитах в штучных продажах белорусский бренд Gefest занял первое место, российский Darina (Чайковский завод газовой аппаратуры в Пермском крае и также контрактное производство в Китае) — второе, Flama (Канаевский завод газовой аппаратуры в Краснодарском крае) — пятое.

 

В холодильниках в первую пятерку вошел белорусский «Атлант» (востребован также в морозильных камерах и стиральных машинах), в десятку попал Pozis (Завод имени Серго, Татарстан), значительна доля Kraft (контрактное производство в Китае, России, Турции). В кухонных вытяжках в лидирующую группу традиционно входит Elikor (завод в Калуге).

 

Однако очень часто бренды из РФ и СНГ используют внешние производства, так Redmond, Vitek, Hi, Novex, Tuvio, Vionic, Bork и Kitfort и ряд других в большинстве своем выпускают технику по контрактам в Китае. К этой же категории можно отнести собственные торговые марки ритейлеров, число которых также растет. Например, «М.Видео» запустило Novex и Hi.

New Retail

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть