Новости
Спрос на маркетологов в России так и не восстановился
11 ноября 2022 года
Согласно результатам совместного исследования маркетинговой платформы Roistat и hh.ru, спрос на маркетологов упал после начала военных действий на Украине и, несмотря на некоторое восстановление, все еще значительно ниже прошлогоднего уровня.
Одновременно выросла конкуренция среди маркетологов: в 2021 году на одну вакансию приходилось три соискателя, в 2022 году — уже четыре.
В рамках исследования были проанализированы данные по вакансиям в сфере маркетинга, размещенные на hh.ru в РФ в 2020–2022 годах.
В марте и апреле число вакансий было на 25% меньше, чем в предыдущие месяцы, например, 58 тыс. в феврале и 32 тыс. в апреле, к маю разрыв усугубился. В конце лета и начале осени компании стали активнее открывать позиции для маркетологов: в сентябре и октябре было по 48 тыс. вакансий для специалистов в этой сфере, что сравнимо с уровнем спроса зимы 2021 года. Однако в целом осенью спрос остается на 8–12% меньше, чем год назад.
Маркетологи и сами снижали активность в поиске работы. В феврале количество открытых резюме уменьшилось почти на 33 тыс. по сравнению с январем. Ситуация стабилизировалась к середине лета, и с июля число резюме в сфере маркетинга демонстрирует рост. Однако оно все еще не достигает уровня начала года: в октябре резюме разместили 176,5 тыс. специалистов, а в январе их было 183,5 тыс.
Общее снижение спроса эксперты в первую очередь объясняют уходом из РФ зарубежных брендов и закрытием российских офисов иностранных холдингов. Наиболее сильный спад интереса к маркетологам наблюдается в интернет-маркетинге, торговле и туризме, поясняет основатель группы Progress Дмитрий Солопов.
Коммерсант