Новости
Более 55% российских предпринимателей адаптировались к санкциям
7 ноября 2022 года
Большинство предпринимателей в РФ заявляют, что смогли адаптироваться к влиянию западных санкций на бизнес и продолжить работу, следует из результатов опроса, проведённого аппаратом института уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей.
«Если 10,5% опрошенных заявили, что не смогли справиться с последствиями санкционных ограничений, то 16,3% не заметили их вовсе. 55,4% полностью адаптировались или продолжают адаптацию к западным санкциям. То есть большая часть сообщества выдержала последствия санкций», -- говорится в результатах опроса, распространенных пресс-службой Бориса Титова.
По данным аппарата, в опросе участвовали 5 760 предпринимателей из всех регионов страны. Из них 74% респондентов относятся к микробизнесу, 21% -- к малому, 3,4% -- к среднему и 1,6% -- к крупному.
Большинство опрошенных занимаются торговлей непродовольственными товарами, еще 11% -- продовольственными. Также есть представители общепита, обрабатывающих производств, строительства и производства стройматериалов, сектора бытовых услуг, сельского и лесного хозяйства, образования, гостиничного и туристического бизнеса. Каждая из остальных отраслей не превышает доли в 3% от общего числа респондентов.
По словам опрошенных, введенная в России частичная мобилизация не затронула 66% коллективов, а у 34% все же мобилизовали какую-то часть сотрудников. Более чем половине из тех, у кого сотрудников мобилизовали, замещение данных сотрудников не потребовалось либо замена была найдена очень быстро. При этом не смогли пока найти замену для выбывших сотрудников 19% респондентов.
Более 60% предпринимателей заявили, что основной проблемой бизнеса в настоящее время является спад внутреннего спроса. Еще порядка 26% участников опроса сообщили, что не сумели найти аналоги критически важным иностранным продуктам или сервисам, которые более не поставляются в Россию из-за санкций. Однако большая часть все же смогла найти новых поставщиков таких же или аналогичных продуктов, причем как в России, так и за рубежом.
Относительно оценки состояния собственного бизнеса только 6% респондентов отметили, что «бизнес пришлось или вскоре придется закрыть». «По остальным -- ситуация ухудшилась, но контролируется. Так, больше 9% сохраняют стабильное увеличение выручки. 30,4% заявили, что выручка упала, но подконтрольно, 27% -- отмечают «серьезный спад», 7% -- «кризис», -- говорится в опросе.
New Retail