Новости
Более половины работодателей испытывают сложности при поиске нужных профессионалов
22 октября 2022 года
Эксперты рекрутинговой компании Get experts и Русской Школы Управления выяснили с какими трудностями пришлось встретиться работодателям в течение текущего года.
Как показало исследование, наиболее актуальными проблемами, связанными с кадровыми процессами, стали удержание персонала (18%), пересмотр функционала отдельных подразделений и сотрудников (18%), набор новых сотрудников (17%), введение программ и мер поддержки в целях борьбы со стрессом (15%), обучение или переобучение персонала (15%), создание или оптимизация системы мотивации (14%), формирование кадрового резерва (12%), сокращение персонала (11%), предотвращение утечки ценных специалистов за границу (5%), аутплейсмент (помощь сокращаемым сотрудникам с дальнейшим трудоустройством, 5%), вывод персонала за штат (2%).
Самой упоминаемой проблемой стало удержание персонала, в частности борьба с утечкой ценных кадров за границу. Работодатели выделили ее как отдельный вызов года. Это неудивительно, учитывая, что о дефиците кандидатов с необходимой квалификацией говорят уже не первый год и актуальность проблемы после ухода крупных компаний и выхода их сотрудников на рынок практически не снизилась.
В конце 2021 года о дефиците квалифицированных специалистов говорили 66% работодателей, летом 2022-го – 57%, еще 10% считают, что таких кандидатов стало ощутимо меньше.
Сейчас, на фоне объявленной частичной мобилизации, перспектив для снижения кадрового дефицита тем более нет. Он может только усугубиться из-за оттока специалистов за рубеж и в те отрасли, где можно получить бронь – это делает вопрос удержания сотрудников еще более актуальным.
Среди шагов, которые предпринимаются для того, чтобы сохранить сотрудников, работодатели называют предложение профессионального (30%) и карьерного (25%) роста, увеличение размера финансового вознаграждения (25%), смену формата работы на гибридный или удаленный (12%), обучение за счет компании (7%), пересмотр социального/компенсационного пакета (6%), участие в программах корпоративной социальной ответственности (4%) и программе «Разнообразие, равенство и вовлеченность (ED&I)» (3%), внедрение опционной программы для менеджмента высшего звена (2%) и предоставление саббатикала (1%).
При этом целых 46% работодателей ничего не делают для удержания сотрудников: для них эта проблема неактуальна либо у них нет возможности ее решить. Еще 14% отмечают, что в их сфере деятельности рынок перенасыщен релевантными кандидатами и они без труда находят замену тем, кто увольняется.
В этом году особую актуальность получил аутплейсмент (помощь сотрудникам в построении их дальнейшей карьеры), когда некоторые компании уходили с рынка, никак не поддерживая своих бывших сотрудников. Для ответственных компаний аутплейсмент становится способом усилить имидж социально-ответственного работодателя, своего рода инвестицией в репутацию.
Пока что аутплейсмент предлагают 28% работодателей, из них 4% – только для топовых сотрудников. Но, по мнению специалистов Get experts и Русской Школы Управления, в обозримом будущем такой формат поддержки специалистов при сокращении может стать более распространенным, вплоть до включения условия об аутплейсменте в контракты при найме сотрудников. Для персонала это особенно важно, так как создается своего рода «страховка» на случай сокращения, что особенно актуально в текущих нестабильных условиях.
New Retail