Новости
Интернет-ритейлеры пожаловались в ФАС на тарифы HeadHunter
20 октября 2022 года
Аналитики ознакомились с жалобой Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ; включает Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и др.) от 19 октября в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на ценовую политику HeadHunter. Как сказано в обращении, в последнее время клиенты сервиса отмечают «необоснованный рост цен на услуги». По данным АКИТ, с марта 2020 года HeadHunter повысил стоимость публикации вакансии по стандартному тарифу в пакете на 1 тыс. объявлений с 85 руб., до 340 руб. за единицу. Несколько других услуг также подорожали в разы, говорится в жалобе.
Как поясняют в АКИТ, HeadHunter — крупнейший рекрутинговый сервис в РФ и входит в тройку мировых лидеров. Клиентами портала выступает свыше 350 тыс. компаний, а база содержит свыше 50 млн резюме. Таким образом, HeadHunter может влиять на ценообразование на своем рынке, отмечает АКИТ. Ассоциация просит ФАС признать действия HeadHunter злоупотреблением доминирующим положением и выдать предписание об устранении нарушений. В ФАС уточнили, что жалоба пока рассматривается. В HeadHunter сообщили, что не получали уведомлений от ФАС о поступлении обращения АКИТ.
Гендиректор HeadHunter Михаил Жуков в письме вице-президенту по персоналу «Связного» Кириллу Попову расчеты АКИТ опровергал. По его данным, публикация вакансии по стандартному тарифу в пакете на 1 тыс. объявлений с марта 2020 года подорожала только на 10%, а клиенты с такой потребностью могут претендовать на скидки. В то же время, согласно отчетности HeadHunter Group PLC, в 2021 году выручка компании выросла на 92,8%, до 15,96 млрд руб., чистая прибыль — на 191,3%, до 5,49 млрд руб.
По словам собеседника в онлайн-торговле, HeadHunter предлагал урегулировать вопрос без вмешательства регулятора, но встречи с компаниями результатов не принесли. Собеседник в крупной розничной сети уточняет, что торговым предприятиям требуется большой штат линейного персонала, для чего нужно массовое размещение вакансий, поэтому эта отрасль «сильно ощущает эффект от роста цен». Только онлайн-ритейлеры размещают десятки тысяч вакансий ежегодно, а рост тарифов на поиск сотрудников создает дополнительную нагрузку на розничные цены, говорит другой источник.
Коммерсант