Новости
СМИ: в России выросли на 30% торговые запасы шин. Иркутские продавцы говорят о снижении запасов и дефиците ассортимента
6 октября 2022 года
Запасы шин в России к сентябрю составили более 80 млн штук, подсчитали в «Честном знаке». Это на 30% больше, чем годом ранее. Из них более 33 млн шин — зимние, что на 43% больше, чем в прошлом сезоне смены резины.
Текущих запасов зимних шин, по оценкам ЦРПТ (оператор системы маркировки), хватит более чем на девять месяцев. В последние годы весь рынок легковых шин составлял около 30-40 млн штук в год, пишет «КоммерсантЪ».
При этом средневзвешенная стоимость легковых шин по сравнению с прошлым годом выросла на 46,5%, до 6,8 тысячи рублей. В «Дроме» оценивали, что новые автомобильные шины подорожали за год на 42%, б/у шины — на 23%. По сравнению с весенним пиком цены немного просели — тогда на фоне приостановок выпуска и импорта в РФ новых шин, совпавших с сезоном смены резины, б/у комплект резины обошелся бы на 1 тысячу рублей дороже. При этом еще до начала кризиса в Nokian Tyres предупреждали, что рост цен на шины продолжится из-за удорожания сырья.
Из общего объема запасов 65% приходятся на произведенные в РФ, остальное — импорт. Основными импортерами зимних шин в РФ стали Китай, Гонконг, Южная Корея, Турция и Узбекистан, отмечают в ЦРПТ.
Восстановление темпов отгрузок по большинству этих стран-импортеров произошло летом.
Общий объем запасов фактически не падает с весны. Однако тогда на рынке говорили о дефиците некоторых типоразмеров. В «Дроме» полагают, что дефицита шин в РФ не будет, но «могут быть сложности с поиском непопулярных размеров по приемлемой цене».
-
В Иркутске продавцы шин единодушны в том, что ни о каком росте запасов товара говорить не приходится, скорее – ситуация обратная.
– Запас не увеличился, наоборот выбор меньше и меньше запас товара. Цены выросли не настолько сильно – максимум, на 30%, – сообщили Телеинформу в «Байкал-Шине».
– Товарный запас по восточному региону стал меньше, – говорят в «BEST-шина». – Что касается ассортимента, то по некоторым размерам импортных шин есть дефицит. И для тех, кто ищет хорошую резину, замена на продукцию отечественных производителей – не вариант. Что касается цен – они выросли на 20-30%.
– Запас стал однозначно меньше. Стало сложнее с поставками, особенно – с логистикой. Российских и китайских шин хватает, а вот по японским есть дефицит. И об импортозамещении говорить пока не приходится – российским производителям заместить японские шины еще лет 20 не удастся, их продукция в сравнении с японской – прошлый век. Китайская по качеству постепенно подступает, но там и ценник тоже соответствующий, а если выбирать между Китаем и Японией, то выбор очевиден. Что касается цен, то мы стараемся их удержать, так что именно у нас они увеличились не более чем на 10%, – заявили в «Шинкоме».
Телеинформ
Другие новости
- Продажи смартфонов в России выросли в 1,5 раза
- Каждый третий работодатель проводит мероприятия для повышения вовлеченности персонала в работу
- В России появятся ГОСТы на кафе и рестораны
- СМИ: в России выросли на 30% торговые запасы шин. Иркутские продавцы говорят о снижении запасов и дефиците ассортимента