Новости
Бизнес выступил против сокращения сроков предоставления данных о размещенной в интернете рекламе до 20 дней
28 сентября 2022 года
Аналитики ознакомились с отзывами бизнеса на проект поправок в постановления правительства, утверждающие порядок и сроки предоставления информации о размещенной в интернете рекламе ее распространителями. Документ был разработан Минцифры и опубликован на портале regulation.gov.ru 17 августа. Он предполагает, что рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем должны предоставлять оператору рекламных данных (ОРД) информацию об интернет-рекламе «по истечении» 20 календарных дней с даты ее появления в сети.
Действующий порядок, в который вносятся изменения, предполагает, что информацию об интернет-рекламе можно передавать в течение месяца, следующего за календарным месяцем, в котором она появилась в сети.
Бизнес просит продлить сроки предоставления сведений об интернет-рекламе хотя бы до 30 дней.
В Ozon поясняют, что закрытие по рекламным размещениям происходит, как правило, не раньше 30 дней с момента окончания оказания услуг и 20 дней недостаточно для предоставления информации. В X5 Group отмечают, что сроки критичны с точки зрения перестройки бизнес-процессов в части учета интернет-рекламы. В «Диджитал альянсе» (ранее IMHO) считают, что требования заведомо невыполнимы.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) полагают, что изменение сроков позволит смягчить финансовые и кадровые издержки на перестройку учета интернет-рекламы. В VK отметили, что продление срока отчетности до 30 дней позволит рекламодателям и агентствам продолжать работать в привычном бизнес-цикле, перестроить который быстро не получится. В Минцифры и Роскомнадзоре не ответили.
Коммерсант