Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Роскомнадзор

НА СТРАЖЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ И ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ТРАНСГРАНИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ НА ЗАМКЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Новости

В пятом пакете нашлись соцсети

20 сентября 2022 года

Пятый антимонопольный пакет, требования которого ориентированы на маркетплейсы и агрегаторы, снова предложили распространить на соцсети и поисковики. ФАС считает, что текущая версия проекта не учитывает влияние платформ с широкой аудиторией на покупательский спрос. О расширении действия новых требований годом ранее просили компании интернет-торговли, но тогда их инициативу не учли. Эксперты считают, что конкретизировать признаки «цифровой платформы» на данный момент практически невозможно.

ФАС хочет расширить действие нового антимонопольного пакета

Федеральная антимонопольная служба предложила расширить готовящийся к рассмотрению в Госдуме проект пятого антимонопольного пакета, регулирующего цифровую среду, на соцсети и поисковики. Об этом в понедельник заявил заместитель главы ФАС Сергей Пузыревский на парламентских слушаниях комитета по защите конкуренции. По его словам, это обоснованно, поскольку нетранзакционные платформы также «в определенном смысле находятся в конкурентных отношениях». Он также предложил убрать критерий по доле определенного товарного рынка в 35% для оценки платформы как доминирующей. Комитет в итоге рекомендовал законопроект ФАС к рассмотрению Госдумой в первом чтении с условием проработать предложения о его корректировке ко второму. В «Яндексе» и VK отказались от комментариев.

 

Пятый антимонопольный пакет разрабатывается с 2016 года и должен расширить действие закона «О защите конкуренции» на цифровую сферу. Так, он вводит понятие «сетевой эффект», которое подразумевает получение участником рынка экономических преимуществ за счет большого числа пользователей и собираемых от них данных, что, по мнению ФАС, признак доминирующего положения.

 

Антимонопольный пакет распространит запрет на злоупотребление доминирующим положением на маркетплейсы и агрегаторы, если те оказывают существенное влияние на смежные рынки, а их выручка за год превышает 2 млрд руб. Также компании должны согласовывать с ФАС сделки на цифровом рынке свыше 7 млрд руб.

 

Распространить действие пятого пакета на социальные сети, мессенджеры и поисковики попросили ФАС представители сегмента онлайн-торговли, ссылаясь на то, что платформы могут влиять на выбор пользователей при покупках в интернете. Но тогда инициативу отрасли не учли. Год назад нетранзакционные платформы не попали под действие проекта в том числе потому, что закрепить понятие «цифровой платформы» и договориться о ее конкретных признаках сейчас очень сложно, говорит гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян.

 

Пятый антимонопольный пакет содержит кардинально новый подход и включает ранее не применяемые в законодательстве определения, например «сетевой эффект», уточняет собеседник на IT-рынке. «В связи с этим новое регулирование сначала должно быть апробировано на транзакционных платформах, где в явном виде действуют продавцы и покупатели»,— поясняет господин Казарян. Это необходимо, чтобы понять, как работают новые нормы и насколько они эффективны, объясняет он. И только потом, учитывая практическую применимость, считает собеседник, можно обсуждать возможное расширение регулирования на нетранзакционные платформы.

 

Коммерсант

 

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть