Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Роскомнадзор

НА СТРАЖЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ И ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ТРАНСГРАНИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ НА ЗАМКЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Новости

Маркировка пива может начаться с 1 марта

8 сентября 2022 года

Маркировка пива и пивной продукции может начаться с 1 марта 2023 года. Об этом говорится в поручениях правительственной комиссии по профилактике правонарушений, возглавляемой главой МВД РФ. Свое предложение члены комиссии объясняют ростом смертности от некачественного алкоголя. Сейчас проходит соответствующий эксперимент, он завершится в феврале 2023-го. Несмотря на то что бизнес относится к появлению маркировки неоднозначно, в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) поддерживают инициативу.

Опасно для жизни

 

 

Правительственная комиссия по профилактике правонарушений предложила принять ряд серьезных мер по борьбе с некачественным алкоголем. Документ с поручениями за подписью руководителя комиссии главы МВД РФ Владимира Колокольцева есть в распоряжении «Известий». Одним из них должна стать маркировка пива и пивной продукции.

 

В частности, Минпромторгу и Росалкогольрегулированию поручено проработать вопрос «введения с 2023 года маркировки пива и пивной продукции средствами идентификации с 1 марта». О проведенной работе министерство и ведомство должно проинформировать комиссию до 25 января следующего года.

 

«Изготовление и реализация алкогольной и спиртосодержащей продукции ненадлежащего качества представляет опасность для жизни и здоровья людей, влечет рост смертности населения, повышает риск увеличения количества совершаемых правонарушений», — говорится в решении правительственной комиссии.

 

Несмотря на принимаемые меры, на рынке алкогольной продукции по-прежнему присутствует теневой сегмент, а его непосредственные участники пытаются адаптироваться под текущее госрегулирование, напоминают авторы документа, подлинность которого подтвердили в МВД.

 

В Росалкогольрегулировании сообщили, что получили решение комиссии, однако воздержались от комментариев по поводу его исполнения. В Минпромторге также отметили, что им известно о поручениях комиссии.

 

Крупнейшие производители уже подтвердили свою готовность к старту обязательной маркировки в следующем году, сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства.

 

Тем не менее, пока в ведомстве исходят из того, что с марта 2023-го планируется только старт регистрации участников оборота пивной и слабоалкогольной продукции в информационной системе маркировки.

 

Как уточнили в пресс-службе, окончательное решение о сроках старта маркировки будет принято правительством.

 

В соответствии с российским законодательством использование спирта в пиве запрещено, однако он может присутствовать в нелегальной продукции для повышения градусности. В решении правительственной комиссии уточняется: за период с 2012 по 2021 год на территории России было зарегистрировано 470,3 тыс. случаев отравления спиртосодержащей продукцией. Из них 124,8 тыс. завершились летальным исходом. Причем, как отмечается в документе, за прошедший год их число выросло на 13,6%.

 

Согласно данным комиссии, чаще всего от некачественного алкоголя умирали в 40 субъектах страны. В том числе такие случаи были зафиксированы в республиках Алтай, Марий Эл, Чувашии, а также в Архангельской, Воронежской, Курганской и Ленинградской областях.

 

За последнее время правоохранительные органы приняли целый ряд мер по борьбе с незаконным алкоголем. Например, в 2021 году МВД выявило 85,2 тыс. различных правонарушений. Из незаконного оборота изъято свыше 282,6 тыс. декалитров этилового спирта и 863,8 тыс. декалитров алкогольной продукции, уточняется в документе.

За или против?

 

 

Представители пивоваренного бизнеса, с которыми пообщались «Известия», не едины в отношении введения маркировки такой продукции.

 

— Объемы нелегального пива в России мы оцениваем в десятые доли процента. Почему? Потому что в пивоваренном сегменте отсутствуют раскрученные дорогие бренды, например, такие какие есть у водки или коньяка. Плюс к этому процесс производства пива длительный, многоступенчатый и сложный. Его нельзя получить путем смешения каких-то ингредиентов. По этой причине в нашей отрасли контрафакта нет и не было, — пояснил  член правления Национального союза производителей пива и напитков, член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин.

 

По его словам, может быть некоторые производители действительно грешат и производят не совсем качественный продукт, но никаких отравлений пивом в России нет, здоровью граждан такая продукция не угрожает. При этом он убежден: если маркировку введут, то это приведет к дополнительным расходам, которые обязательно скажутся на цене товара.

 

Впрочем, в интернете можно найти информацию как об отравлениях пивом, так и смертельных случаях. В этом году от некачественного пива, в котором содержался спирт, пострадали жители Хабаровска. В 2020 году на Алтае после употребления пива в реанимации оказались трое подростков. В 2016 году в Якутии, выпив украинского пива, умерли трое юношей, а четвертый был госпитализирован с отравлением.

 

В Ассоциации производителей пива, напротив, маркировку поддерживают.

 

— На наш взгляд, новое решение о сроках, если оно будет принято, должно в первую очередь устраивать и регулирующие органы, и производителей. По возможности — не затрагивать отработанные бизнес-процессы и не сказываться на доступности производимой продукции для конечного потребителя. Надеемся, что в ходе дальнейшей дискуссии решение будет найдено, — пояснили в пресс-службе организации.

 

Там напомнили, что члены ассоциации принимают активное участие в эксперименте по маркировке, который сейчас идет.

 

— Однако процесс этот сложный, он далек от завершения, поскольку еще не все механизмы отработаны и пока игроками рынка не найден полный спектр эффективных решений для всех видов упаковки по минимизации влияния маркировки на бизнес-процессы, — пояснили в ассоциации.

 

В ЦРПТ, который на основе государственно-частного партнерства создает единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный знак», считают введение идентификации пива необходимым.

 

— Рынок нелегальной пивоваренной продукции формируется в основном за счет деятельности небольших компаний, которые имеют право не оснащать свои производства автоматизированными счетчиками контроля объемов выпуска. Поэтому они могут производить не учтенное пиво, не выплачивать с него акцизы — потери государства составляют до 30 млрд рублей в год, с меньшей строгостью контролировать технологии и качество, — сообщил замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

 

По его словам, в итоге доля нелегальной пивной продукции на рынке оценивается более чем в 16%.

 

— Внедрение обязательной маркировки позволит снизить этот процент, как это уже произошло в других отраслях. Это повысит конкурентоспособность и увеличит число добросовестных производителей, создаст дополнительные рабочие места, привлечет новые налоговые поступления, — отметил эксперт.

 

При этом он убежден, что внедрение цифровой маркировки не отразится на стоимости продукции. Вклад в цену одной бутылки или банки по оценкам НИФИ Минфина оценивается не более чем в 65 копеек, подчеркнул Реваз Юсупов.

Справка «Известий»

 

Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков начался в России с 1 апреля 2021 года. Предполагалось, что он завершится 31 августа 2022-го. Однако 25 августа этого года кабмин продлил его до 28 февраля 2023 года. Ранее в Минпромторге разработали проекты постановлений правительства о том, чтобы запуск маркировки пивной продукции начался с 1 апреля 2023 года. Предполагается, что с этой даты будет запущена маркировка пивной продукции в кегах, с 1 октября 2023 года — в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года — в алюминиевых банках. Однако пока они так и не были утверждены кабмином.

 

Известия

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть