Новости
Траты россиян на онлайн-покупки выросли на 43%
11 августа 2022 года
За первые шесть месяцев 2022 года россияне стали тратить на покупки в интернете на 43% больше, чем в аналогичный период годом ранее. Их общая сумма в этом году составила 2,3 трлн руб., при этом 2,2 трлн из которых пришлось на внутренний рынок. Об этом сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).
В этом году траты на покупки в отечественных онлайн-магазинах выросли на 50% по сравнению с отчетным периодом прошлого года, продемонстрировав рост в 1,5 раза. Доля электронной торговли в общем объеме розничных продаж увеличилась на треть по сравнению с 2021 годом, составив 11,2% (в первом полугодии 2021 года — 8,8%).
В первые шесть месяцев этого года 75% всех покупок в интернете приходятся на топ-5 популярных товаров. Это мелкая бытовая техника, кухонные принадлежности, стройматериалы и украшения для дома. На эту категорию приходится и самая дорогая покупка в этом полугодии — мебельный гарнитур за 3,1 млн руб.
В категории «одежда и обувь» самыми популярными стали женские туфли и вся женская одежда. В категории «продукты» — бананы, яблоки, молоко, сыр, картофель и хлеб. Продукты из магазинов заказывали в 6,6 раз чаще, чем готовую еду из кафе и ресторанов.
Топ-10 самых активных в интернет-торговле регионов по итогам первых шести месяцев этого ода остался прежним. На первом месте Москва (общий объем покупок — 20,4%), далее — Московская область (10,7%), Санкт-Петербург (7,3%), Краснодарский край (4,4%), Свердловская область (2,6%), Ростовская область (2,5%), Красноярский край (2,1%), Нижегородская область (2,1%), Самарская область (2%), Татарстан (1,9%).
Президент АКИТ Артем Соколов: «Мы видим, что покупательская способность в онлайн-канале не только сохранилась, но даже выросла. И хотя во втором квартале рост объемов продаж был не таким интенсивным, как в первом, тем не менее каждый месяц этого периода почти на 40% превышал показатели 2021 года, а это довольно внушительные прирост. Очевидное объяснение этих фактов — ускоренный рост потребительского спроса на фоне нестабильной ситуации в физической рознице (сокращение ассортимента, уход иностранных брендов) и достаточное количество товарных предложений в онлайне: наличие товаров привычных марок, приход новых брендов, производителей и импортеров».
В структуре юридических лиц, занятых в российской интернет-торговле, по-прежнему преобладают индивидуальные предприниматели. По данным IT-компании OFD.ru, количество ИП по итогам 1 полугодия составляет почти 36 000, из них около 5 тысяч — это абсолютно новые компании, впервые начавшие свою деятельность в этой сфере. Количество ООО — 28 300, новых — 2 300. Приток новых участников был и в первом, и во втором квартале практически равномерным.
New Retail