Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

В магазинах ощутили сокращение импортного ассортимента еды и напитков

25 июля 2022 года

С начала военных действий на Украине и сопутствующего геополитического и экономического кризиса 59% российских потребителей сократили закупки импортных продуктов и товаров повседневного спроса в том числе из-за отсутствия тех на полках. Об этом говорится в исследовании онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекресток» (входит в X5 Group) и исследовательского центра ResearchMe. По данным опроса, более 40% россиян сегодня не могут найти равнозначную альтернативу импортным продуктам во всех категориях, а 15% потребителей не готовы отказываться от зарубежной продукции.

В Metro сообщили, что нехватка импортной продукции в первую очередь заметна в категориях алкогольных и безалкогольных напитков, кондитерских изделий, рыбе и морепродуктах, а также в бакалее. Выпавший ассортимент компания заместила за счет сопоставимых по качеству локальных поставщиков, уточняют там.

 

Коммерческий директор онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекресток» Елена Матвеева добавляет, что новых зарубежных партнеров ритейлеры сегодня ищут в Китае, Корее и странах ближнего зарубежья.

 

Партнер One Story Ольга Сумишевская добавляет, что сыры, кондитерские изделия, газированные напитки, кофе и чай сети начинают закупать у поставщиков из Уругвая, Турции, Сербии, Ливана, Иордании, Армении и Молдавии.

 

В «Ленте» на импортную продукцию приходится около 6% ассортимента, говорит представитель сети. Альтернативы привычным поставщикам в компании также ищут в странах Азии и ближнего зарубежья. Заменяли некоторые бренды на аналоги и в «Азбуке вкуса», планирующей сохранять высокую долю импорта в ассортименте и в будущем. Единственная категория, где сеть пока не смогла найти альтернативы,— виски.

 

Самой зависимой от зарубежных поставок категорией Ольга Сумишевская также называет алкоголь. По имеющимся оценкам, объявившие об уходе или приостановке работы в России глобальные алкогольные компании занимали более 60% в импорте виски в стране. В их числе — Diageo (бренды Bell’s, Johnnie Walker), Bacardi (Dewar’s, William Lawson's), Pernod Ricard (Chivas Regal, Ballantine’s, Jameson), Brown-Forman (Jack Daniel’s), Beam Suntory (Jim Beam) и т. д. По прогнозам участников рынка, осложнение геополитической обстановки и сложности с логистикой могут привести к падению импорта алкоголя в Россию примерно на 40% в годовом выражении.

 

В Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Group, «Магнит», Auchan и пр.) отмечали, что перечень товаров, подпадающих под действие параллельного импорта, стоит расширить за счет тех продовольственных товаров, которые сложно заменить локальными продуктами.

 

Коммерсант

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть