Новости
Китайский квартал: Xiaomi стал первым по продажам смартфонов в РФ
29 июня 2022 года
Смогут ли аппараты из КНР заменить гаджеты Apple и Samsung Китайская компания Xiaomi заняла первое место по продажам смартфонов в РФ во II квартале 2022 года, оттеснив на второе место Samsung. Это следует из материалов МТС, с которыми ознакомились «Известия». Спрос на продукцию других производителей из КНР на российском рынке тоже растет — по свидетельству продавцов смартфонов, эта продукция занимает уже две трети российского рынка. Экспансия китайских аппаратов происходит на фоне прекращения продаж в Россию гаджетов Apple и Samsung, доля которых в сегменте умных телефонов заметно сократилась, объясняют эксперты. По их мнению, недорогие и качественные китайские устройства имеют все шансы на успешные продажи — количество брендов из Поднебесной и их смартфонов на полках российских магазинов может увеличиться.
«Золото» Xiaomi
В натуральном выражении доля Xiaomi на российском рынке выросла по сравнению с январем-мартом на 4,8 п. п. — до 30,6%. Другие китайские производители также усиливают свои позиции, следует из подсчетов МТС. Например, доля Realme увеличилась с 8,3 до 13%.
По данным «М.Видео–Эльдорадо», доля китайских брендов на российском рынке во II квартале составила 65%, при этом в июне она достигла 70%. В начале года она не превышала 50%, рассказывал ранее сотрудник одного из ритейлеров.
При этом позиции Apple и Samsung на рынке смартфонов в РФ значительно снизились. Если в I квартале 2022 года Samsung занимал на нем 33% в натуральном выражении, то уже в апреле-июне эта доля сократилась до 18,5%, то есть более чем в 1,5 раза. У Apple показатель снизился с 15,3 до 10,6%.
Apple и Samsung в начале марта заявили о приостановке поставок и официальных продаж в РФ.
Продажи Apple в РФ в штуках во II квартале 2022 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сократились на 49%, Samsung — на 62%, подсчитали в МТС.
Главная причина такой перемены мест в том, что, в отличие от Apple и Samsung, китайские бренды не прекращали поставок в Россию после начала санкционной кампании, отметил ведущий аналитик Mobile Resеarch Group Эльдар Муртазин. В условиях дефицита аппаратов это привело к значительному росту спроса на китайскую продукцию, рассуждает он.
«Известия» направили запросы в Xiaomi, Apple и Samsung.
Все эти перестановки происходят на сокращающемся рынке — в целом продажи смартфонов в РФ во II квартале этого года, по сравнению с первым, уменьшились на 33%, отметил сотрудник одного из ритейлеров.
— Традиционно продажи во втором квартале всегда слабее, чем в первом — в частности, потому, что на начало года приходятся праздники 23 Февраля и 8 Марта. Кроме того, в этом году в первом квартале наблюдался ажиотажный спрос на технику — ее скупали, опасаясь санкций и прекращения поставок. Но, если сравнивать продажи год к году в апреле-июне, по сравнению с этими же месяцами 2021-го, то они сократились на 30%, — сказал источник журналистов.
Известия