Новости
Эксперты рассказали о возможности развития российских брендов одежды
16 мая 2022 года
Полностью заменить ушедшие иностранные марки им не удастся, сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование консалтинговой компании Knight Frank Russia.
Российским локальным брендам одежды и аксессуаров, занимающим сейчас не более 15% площадей в крупных торговых центрах Москвы, понадобится два-три года, чтобы нарастить объемы производства.
Наиболее популярны у российских компаний мультибрендовые пространства в виде корнеров, островков и поп-ап-пространств, также пользуются спросом шоу-румы в формате стрит-ретейла. Пока местные ритейлеры занимают в московских крупных торговых центрах до 15% площадей.
«Чтобы увеличить объемы производства, в том числе отработать альтернативные логистические цепочки и выстроить отношения с новыми поставщиками материалов и фурнитуры, российским дизайнерам понадобится около двух-трех лет. У отечественной фэшн-индустрии есть все возможности укрепиться на рынке, однако заменить всех арендаторов, которые приостанавливают деятельность или уходят с рынка, вряд ли получится», – считает региональный директор департамента торговой недвижимости компании Евгения Хакбердиева.
Согласно исследованию Knight Frank, среди локальных модных ритейлеров по числу торговых точек в стране лидируют Melon Fashion Group с марками Zarina, Befree, Love Republic, Sela (магазины компании работают в более чем 100 городах России), Island Soul (59 магазинов в 33 городах), Pompa (43 магазина в 26 городах), 12 Storeez (45 магазинов в 17 городах).
В основном российские бренды (83%) представлены в сегменте «Одежда и обувь». На ювелирные украшения и бижутерию приходится 6% местных марок, нижним бельем занимаются 3%. Половина всех российских марок относится к среднему ценовому сегменту, 26% – к сегменту «выше среднего», сообщили в компании.
СИА