Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

Производство мебели снижается, спрос падает, цены растут

6 мая 2022 года

По итогам марта производство мебели в России снизилось на 3% год к году, до 4,3 млн условных единиц продукции, подсчитала Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности (АМДПР). Спад произошел после в целом успешного для рынка начала года: в феврале объем производства составил 4,6 млн единиц, превысив показатель прошлого года на 15%.

«Март обнулил все наши предыдущие прогнозы о дальнейшем стабильном росте»,— говорит президент АМДПР Александр Шестаков.

 

О частичном спаде говорит и гендиректор компании «Мария» Ефим Кац. Он отмечает снижение продаж продукции среднего и высокого ценового сегмента. «Пока пользуется спросом только бюджетная линейка: ее доля в структуре продаж выросла с 3% в феврале до 15% в апреле»,— говорит он. Но это временное явление, считает основатель Divan.ru Антон Макаров: «Рост зарплат не успевает за инфляцией, потребление падает». Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов говорит, что в базовом сценарии российские домохозяйства тратят на мебель 5–7% доходов, но во времена кризисов эти расходы сокращаются одними из первых.

 

В деньгах оборот российского рынка мебели в первом квартале 2022 года, по оценкам АМДПР, составил 79,6 млрд руб., увеличившись на 20% в годовом выражении, и стал рекордным за последние четыре года. Эта динамика во многом объясняется ростом цен: стоимость мебели в январе—марте выросла в среднем на 12,5%. Российские производители зависят от импорта комплектующих, включая фурнитуру, лаки, краски, ткани, которые выросли в цене из-за нарушения логистики, поясняет Александр Шестаков.

 

В АМДПР прогнозируют рост стоимости локальной продукции не менее чем на 30%. Ефим Кац оценивает рост себестоимости в марте в 35–50% относительно февраля, доля импорта в его продукции составляет 50–60%. «Сейчас рубль укрепился, а европейские партнеры начали понемногу снижать цены, цена производства в мае сократилась в среднем на 20%»,— рассказывает он.

 

Тем не менее в АМДПР по итогам 2022 года ждут снижения объема продаж мебели в денежном выражении на 50% в рамках стресс-сценария. Это может произойти не только из-за сокращения платежеспособного спроса, но и из-за приостановки работы в РФ шведской IKEA.

 

На долю продукции, производимой IKEA в России, приходилось 5% от общего объема всего выпуска, из которых 80% экспортировалось, отмечает господин Шестаков. Но, по его словам, сбывать свою продукцию российским предприятиям, производившим мебель для ритейлера, стало сложнее.

 

Коммерсант

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть