Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

Оплатные услуги: в магазины электроники вернулась рассрочка

24 апреля 2022 года

Как это скажется на доступности гаджетов и их продажах Российские магазины электроники возобновили продажи в рассрочку — этот инструмент реализации товаров в долг вернулся в «М.Видео», «Эльдорадо», re:Store. В второй половине марта их стали использовать и сотовые операторы. Так розница стимулирует покупку гаджетов, спрос на которые упал на фоне роста курсов иностранных валют и ажиотажа среди покупателей. В марте продажи электроники по сравнению с февралем, по данным Mobile Research Group, сократились на 50% — такое положение дел влечет риски для ретейла вплоть до закрытия магазинов. Рассрочки выгодны не только продавцам техники, но и банкам, пополнение кредитных портфелей которых замедлилось из-за роста ключевой ставки ЦБ, говорят эксперты.

Возвращение рассрочки

Электронные ретейлеры на фоне замедления продаж в марте после покупательского бума в конце февраля начали стимулировать спрос, возобновляя программы беспроцентных рассрочек.

 

Так, с 19 апреля «М.Видео – Эльдорадо» возобновил рассрочки без первого взноса и переплат на шесть и 12 месяцев, сообщили в пресс-службе объединенной компании. С ее помощью можно приобрести больше 1000 моделей товаров, остальные охватывает программа «10-10-10» (кредитное предложение с предварительной оплатой 10% от стоимости товара, запущенное в «М. Видео» и «Эльдорадо»), рассказала представитель компании Валерия Андреева.

 

При покупке техники Apple в рассрочку к ней надо докупить услуги или аксессуары или услуги на сумму 10% от стоимости устройства, уточняют в «М. Видео – Эльдорадо».

 

Рассрочка на шесть месяцев для покупки техники Apple есть сегодня и в сети re:Store, сообщается на сайте продавца.

 

— Для стимуляции продаж мы используем различные виды промоакций, в том числе и финансовые предложения, которые ограничены во времени, — объяснила пресс-секретарь re:Store Людмила Семушина.

 

 «Связной» в апреле увеличил количество банков-партнеров по программам рассрочек без процентов и переплат. В апреле доля рассрочек стала постепенно восстанавливаться и сейчас составляет 25%, отметил вице-президент по телекоммуникационным и финансовым услугам «Связного» Максим Следаков.

 

Полностью такие программы в феврале-марте компания не отменяла, добавили в ее пресс-службе.

 

Сотовые же операторы начали возвращать рассрочки с нулевым первоначальным платежом еще во второй половине марта.

 

— В марте мы зафиксировали снижение спроса на ряд товаров. Например, после «гендерных праздников» начали сокращаться продажи смартфонов, поэтому мы запустили стимулирующие акции, — рассказал директор по продажам «Мегафона» Давид Борзилов. — Тогда же начали и возвращать рассрочку без первоначального взноса. Сейчас покупатели могут приобрести товары с помощью этого кредитного инструмента на срок от трех до 12 месяцев.

 

МТС возобновила продажи смартфонов в рассрочку на три, шесть и 10 месяцев, рассказали в компании.

 

Продавцы уже объясняли, что рассрочка — это скрытая скидка, которую ритейлерам не выгодно давать в условиях волатильности курсов валют. Теперь вернуть такие программы ретейлерам позволяет стабилизация курса рубля, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Компаниям приходится стимулировать сокращающиеся продажи при помощи рассрочки и кредитов, без оборота им не из чего будет платить зарплаты сотрудникам, налоги, оплачивать аренду, перечислил он.

 

В марте по сравнению с февралем продажи электроники в российских магазинах снизились примерно на 50%, а по итогам апреля сокращение может составить около 10%. В такой ситуации может пойти речь о закрытии части торговых точек, а уменьшение масштабов бизнеса приведет к ухудшению условий обслуживания со стороны банков, кредитующих ритейлеров, не исключает Эльдар Муртазин.

В банк и в розницу

По данным «Связного», в марте 2022 года по сравнению с февралем продажи ноутбуков в РФ сократились в натуральном выражении на 57%, планшетов — на 41%, носимых устройств (фитнес-трекеров и умных часов) — на 54%. До этого компания сообщала о снижении продаж смартфонов месяц к месяцу на 23%.

 

Впрочем, продажи падают не у всех. Реализация крупной бытовой техники в штуках в марте на Ozon выросла на 65% к февралю, сообщили в пресс-службе маркетплейса. Повышенный интерес к ней связан со стартом сезона ремонтов в дома и квартирах и реализацией россиянами отложенных покупок, объяснил представитель компании.

 

— Многие россияне закупали бытовую технику на маркетплейсе комплектами — мы отмечаем рост среднего чека и количества позиций в заказе по сравнению с февралем, — отметил он.

 

Спрос на мелкую бытовую технику в марте остался на уровне февраля, а продажи ноутбуков на Ozon выросли более чем на 20%, утверждают в компании.

 

Ретейлеры во многом стараются поддержать интерес покупателей за счет различных акций, рассрочек и распродаж, но глобальные факторы экономической нестабильности пока не исчезли, сказал представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов. Например, в Шанхае зафиксирована новая вспышка COVID-19 — это серьезно повлияет на производство и доставку товаров, считает эксперт.

 

Очевидно, что рассрочки позволяют поддерживать ретейлерам продажи электроники, особенно дорогой — цены на нее сильно зависят от колебаний курсов валют, напомнил руководитель проекта Content-Review Сергей Половников. Но такая форма стимулирования продаж важна и для банков с точки зрения реализации кредитных продуктов, указывает он.

 

Рост ключевой ставки ЦБ привел к росту стоимости обслуживания кредитов и, как следствие, к снижению спроса на них. Возобновление рассрочек, которые продвигают розничные сети, способствует пополнению их кредитных портфелей банков, сказал эксперт, добавив, что заемщиков в данном случае привлекает возможность купить нужный товар по фиксированной цене, до того, как он, возможно, подорожает.

 

Известия

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть