Новости
Доля контрафакта в России может вырасти в два раза
21 марта 2022 года
Доля контрафакта в товарах повседневного спроса может вырасти в два раза на фоне ослабления российской экономики, уверен эксперт, управляющий директор Agro and Food Communications Илья Березнюк.
«В прошлом году контрафактный оборот плотно приблизился к 6 трлн рублей. Это данные BrandMonitor. В текущих экономических условиях данный показатель может увеличиться вдвое.
Дополнительно ситуация усложняется мораторием для надзорных органов на плановые проверки бизнеса. Наибольшие риски в продуктах питания, алкоголе, бытовой химии, гигиенических средствах, электронике и детских товарах», -- сказал он.
Ключевыми причинами резкого роста контрафакта эксперт называет снижение покупательской способности на фоне ослабления рубля и изменение структур рынков из-за ухода иностранных компаний. Потребители будут вынуждены искать альтернативные товары по приемлемым ценам и при отсутствии качественных аналогов обращаться к контрафакту.
Кроме этого, легальные производители для снижения собственных издержек могут пойти на фальсификацию ингредиентов, чтобы сохранить спрос на свою продукцию.
В этих условиях важно развивать цифровые инструменты контроля.
«В отличие от предыдущих кризисов, в России появились технологии, которые без участия живого инспектора могут защитить потребителя от контрафакта. На часть продукции уже распространяется «Честный знак» -- цифровая система маркировки. Товары, которые ей подлежат, наименее подвержены контрафакту, они защищены специальными кодами.
За попытку подделки установлена очень серьезная ответственность, поэтому производство нелегальных товаров с маркировкой стало нецелесообразным. Кроме этого, маркируемые товары защищены от необоснованных наценок, так как власти видят всю цепочку ценообразования. Государству необходимо расширять перечень товаров с маркировкой, чтобы максимально обезопасить людей», -- сказал эксперт.
Цифровая маркировка «Честный знак» в настоящее время распространяется на молочную продукцию, питьевую и минеральную воду в бутылках, лекарства, табак, обувь, одежду, шубы, шины и другие группы.
New Retail