Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

Лизинговым компаниям не хватает денег, партнеров и техники

9 марта 2022 года

О том, что лизингодатели не заключают новых контрактов, только выплачивают финансирование по уже действующим договорам, рассказал собеседник в одной из компаний отрасли и подтвердили эксперты.

«Компании принимают заявки от партнеров, анализируют их, но новых контрактов не заключается. Кто-то рассчитывает, что ситуация стабилизируется в течение недели, кто-то — что в конце марта»,— поясняет редактор All-Leasing Татьяна Савельева. Главная трудность для лизинговых компаний сейчас состоит в невозможности рассчитать, какое удорожание заложить, чтобы сохранить маржинальность бизнеса, поясняет она, тогда как для многих сегментов лизинга ставка в 20% — практически запретительная.

 

После начала спецоперации России на Украине под американские санкции попали крупнейшие лизинговые компании, связанные с банками. Так, под блокирующими санкциями оказались «ВЭБ Лизинг», «Совкомбанк Лизинг», «ПСБ Лизинг», «Цест Лизинг». Под секторальные ограничения попали «Сбер Лизинг», «ВТБ Лизинг» и «ГПБ Лизинг». Но проблемы возникли у всех участников рынка, а не только так или иначе попавших под международные ограничения.

 

Основная проблема для лизинговых компаний сейчас — поиск финансирования. «В самой стабильной ситуации компании, которые фондируются материнским банком. До кризиса и радикального роста ставки они получали финансирование в среднем под 4,5% годовых,— говорит Татьяна Савельева.— Даже если сейчас они получат деньги под 10% — это все равно будет гораздо ниже рынка. Большой потенциал у облигаций, но для выхода на рынок публичного долга также требуются время и определенная работа».

 

Ситуация для сегмента осложняется и дефицитом предметов лизинга. Традиционно инструмент был ориентирован на европейских производителей техники, которые сейчас покинули российский рынок.

 

«Нужно и можно переориентироваться на азиатских производителей, но перестройка бизнес-процессов займет много времени.

 

Сейчас китайские производители есть на рынке, но их доля, к примеру, в сегменте автолизинга едва превышает 20%,— отмечает госпожа Савельева.— Такую же примерно долю занимают российские производители, но они сейчас вынуждены останавливать производство, так как зависимы от импортных комплектующих».

 

Есть и логистические проблемы, добавляет младший директор рейтингов нефинансовых компаний НРА Алла Юрова. Она подчеркивает, что ситуация осложняется волатильностью валюты, рисками в проведении взаиморасчетов за предметы лизинга и позицией иностранных партнеров, ограничивающих сотрудничество с российскими компаниями.

 

Отрасль ждет турбулентный год, сходятся во мнении эксперты. Участники рынка пока обсуждать ситуацию не готовы: большинство опрошенных лизинговых компаний либо отказались от комментариев, либо лишь сообщили, что продолжают работать в штатном режиме.

 

Коммерсант

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть