Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

Поставщики предлагают сетям меры для недопущения дефицита

5 марта 2022 года

«Руспродсоюз» (объединяет свыше 400 поставщиков продуктов питания) подготовил перечень мер по сохранению бесперебойных поставок продуктов. Документ направлен в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз независимых сетей (СНС) и ритейлерам.

Среди предложений — ввести мораторий на штрафы, уменьшить сроки согласования новых цен, увеличить время принятия заказа, а также сократить срок отсрочки платежей со стороны сетей до 15 дней с допустимых сегодня 40 дней.

 

«Руспродсоюз» также просит сети уменьшить до 30% остаточный срок годности при приемке товара и снизить наценку для сдерживания роста стоимости продуктов на полке. Поставщики предлагают закрепить эти условия на год.

 

Как пишет исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков, производители продуктов сегодня работают в условиях курсовой турбулентности и нарушенных логистических цепочек, поставщики сырья и материалов массово переходят на предоплату, а часть контрагентов отказывается от сотрудничества. Одновременно ритейлеры в разы увеличивают объемы заказов для формирования складских запасов, говорится в письме.

 

По словам господина Вострикова, двузначный рост затрат в 2021 году с учетом корректировки отпускных цен на единицы процентов и без того сказался на рентабельности поставщиков, а в текущих условиях производители уже неделю несут убытки и сталкиваются с кассовым разрывом.

 

Источник в крупной пищевой компании подтверждает, что 100% поставщиков сырья и материалов перешли на предоплату и даже у крупных компаний может не хватить оборотных средств, к тому же стоимость кредитов превысила 20%.

 

«Когда у кого-то не хватит денег, отгрузки остановятся»,— предупреждает он. Кроме того, продолжает собеседник, обеспечивать поставку полной номенклатуры производители не смогут: придется оптимизировать ассортимент и отказываться от некоторых позиций, что может вызвать волну штрафов.

 

Исполнительный директор «Русбренда» (объединяет PepsiCo, Nestle, Unilever, Procter & Gamble и др.) Алексей Поповичев отмечает, что под такими предложениями может подписаться большинство поставщиков. Кроме того, он считает важным дать право производителям в одностороннем порядке отказываться от исполнения контракта, если сеть откажется согласовывать новые цены. Как подчеркивает господин Поповичев, в текущих условиях нужны усилия всех сторон для обеспечения на полках как минимум основной части ассортимента. Риск перебоев в поставках, пустых полок и банкротств пищевых предприятий существует, опасается другой источник среди производителей.

 

Коммерсант

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть