Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

Торговые сети ограничат стоимость базовых продуктов

2 марта 2022 года

Минсельхоз, Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Минпромторг и торговые сети согласовали параметры «добровольных ограничений» наценок на отдельные товары. Об этом 1 марта сообщил глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев.

Ограничения коснутся овощей «борщевого набора» (свекла, морковь, капуста, картофель, лук), молочной продукции (молоко, кефир, творог, сливочное масло), сахара, хлеба и булочных изделий недлительного хранения.

 

Предельный размер наценки — 5%. В ФАС уточнили, что «О’Кей» и «Магнит» вводят ограничения с 1 марта, Auchan — с 3 марта. В «Магните» уточнили, что наценка максимум в 5% будет действовать в отношении 276 товаров с 1 марта во всех 67 регионах присутствия компании, а минимальный размер наценки не ограничен и может быть, в том числе, отрицательным. Там добавили, что мера принята в дополнение к решению ограничить с 1 февраля наценки на ряд товаров из социально значимых категорий уровнем в 10%. В X5 Group («Пятерочка», «Перекресток») также заявили, что с 12 января ограничили наценку на 24 категории в размере 10%, а овощи «борщевого набора», макароны, хлеб, гречневая крупа продавались с наценкой не более 5%. «Сейчас мы скорректировали список социально значимых товаров с наценкой 5% в соответствии с рекомендацией ФАС. В общей сложности наценка ограничена на более чем 150 товаров в “Пятерочке” и 100 позиций в “Перекрестке”»,— сказал представитель X5.

 

О планах ограничить наценки в 10% на социально значимые продукты крупнейшие ритейлеры ,в том числе X5 и «Магнит», сами заявили в начале 2022 года. Но в феврале стало известно, что регуляторы рассчитывают снизить этот параметр до 5%. В Минсельхозе опасались, что рост стоимости на овощи открытого грунта, молочную продукцию, хлеб и сахар по итогам года превысит 10%.

 

Как рассказал источник, знакомый с рекомендациями, конкретные позиции и бренды для ограничения наценок сети выберут самостоятельно. 

 

В перечень должны попасть один или два бренда, наиболее популярных в категории. Собственные торговые марки сетей под ограничения помещать нельзя. Также ритейлеры обязаны гарантировать наличие выбранных брендов на полках.

 

Перечень может быть плавающим и индивидуальным для разных точек, рассказывает источник.

 

Другой собеседник уточняет, если до принятия обязательств на определенные позиции наценка была ниже 5%, то соглашение не должно привести к росту показателя и стоимости товаров. По его словам, сети отметят выбранные бренды специальными ценниками, возможно с этикеткой «социальный товар», как предлагает ФАС. Ритейлерам также рекомендовано ежемесячно отчитываться о соблюдении договоренностей, а ФАС оставляет за собой право отслеживать уровень цен, а также запрашивать подтверждающую документацию, продолжает источник. В Минпромторге заявили, что конкретные параметры ограничений будут раскрыты позже.

 

Коммерсант

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть