Новости
Торговые сети ограничат стоимость базовых продуктов
2 марта 2022 года
Минсельхоз, Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Минпромторг и торговые сети согласовали параметры «добровольных ограничений» наценок на отдельные товары. Об этом 1 марта сообщил глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев.
Ограничения коснутся овощей «борщевого набора» (свекла, морковь, капуста, картофель, лук), молочной продукции (молоко, кефир, творог, сливочное масло), сахара, хлеба и булочных изделий недлительного хранения.
Предельный размер наценки — 5%. В ФАС уточнили, что «О’Кей» и «Магнит» вводят ограничения с 1 марта, Auchan — с 3 марта. В «Магните» уточнили, что наценка максимум в 5% будет действовать в отношении 276 товаров с 1 марта во всех 67 регионах присутствия компании, а минимальный размер наценки не ограничен и может быть, в том числе, отрицательным. Там добавили, что мера принята в дополнение к решению ограничить с 1 февраля наценки на ряд товаров из социально значимых категорий уровнем в 10%. В X5 Group («Пятерочка», «Перекресток») также заявили, что с 12 января ограничили наценку на 24 категории в размере 10%, а овощи «борщевого набора», макароны, хлеб, гречневая крупа продавались с наценкой не более 5%. «Сейчас мы скорректировали список социально значимых товаров с наценкой 5% в соответствии с рекомендацией ФАС. В общей сложности наценка ограничена на более чем 150 товаров в “Пятерочке” и 100 позиций в “Перекрестке”»,— сказал представитель X5.
О планах ограничить наценки в 10% на социально значимые продукты крупнейшие ритейлеры ,в том числе X5 и «Магнит», сами заявили в начале 2022 года. Но в феврале стало известно, что регуляторы рассчитывают снизить этот параметр до 5%. В Минсельхозе опасались, что рост стоимости на овощи открытого грунта, молочную продукцию, хлеб и сахар по итогам года превысит 10%.
Как рассказал источник, знакомый с рекомендациями, конкретные позиции и бренды для ограничения наценок сети выберут самостоятельно.
В перечень должны попасть один или два бренда, наиболее популярных в категории. Собственные торговые марки сетей под ограничения помещать нельзя. Также ритейлеры обязаны гарантировать наличие выбранных брендов на полках.
Перечень может быть плавающим и индивидуальным для разных точек, рассказывает источник.
Другой собеседник уточняет, если до принятия обязательств на определенные позиции наценка была ниже 5%, то соглашение не должно привести к росту показателя и стоимости товаров. По его словам, сети отметят выбранные бренды специальными ценниками, возможно с этикеткой «социальный товар», как предлагает ФАС. Ритейлерам также рекомендовано ежемесячно отчитываться о соблюдении договоренностей, а ФАС оставляет за собой право отслеживать уровень цен, а также запрашивать подтверждающую документацию, продолжает источник. В Минпромторге заявили, что конкретные параметры ограничений будут раскрыты позже.
Коммерсант