Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Новости для бизнеса

ЛЕГАЛЬНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ БИЗНЕСА

ЖДЕМ УПРОЩЕННЫЙ ПОРЯДОК

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Новости

Логистические компании теряют долю в доставке заказов с маркетплейсов

31 января 2022 года

Доля доставок собственными службами онлайн-ритейлеров в 2021 году составила 75% против 60% в 2020 году, свидетельствуют данные Data Insight.

У логистических компаний доля снизилась с 40% до 25% соответственно, хотя в абсолютном выражении количество доставок увеличилось на 14%.

 

Всего в прошлом году покупателям доставили 1,57 млрд посылок, это на 78% выше, чем в позапрошлом году. Таким образом, онлайн-ритейлеры по своим каналам доставили около 1,17 млрд посылок.

 

Среди онлайн-площадок почти половину от всего объема заказов доставил Wildberries (771 млн посылок, рост 158% год к году), оценивают в Data Insight. Второй по величине игрок — Ozon c 226 млн посылок: компания утроила за год количество доставок. У логистических компаний число курьерских доставок до покупателя, напротив, снизилось на 10% год к году, зато у них выросло на 29% количество доставок в пункты вывоза заказов (ПВЗ) и постаматы.

 

В Wildberries согласны с цифрами аналитиков. Там отметили, что у компании на долю курьерской доставки до двери приходится лишь 2% заказов, остальное — на ПВЗ. С 2021 года маркетплейс также развивает партнерскую логистику, например, доставка самозанятыми и малым бизнесом, добавили в компании. Использование собственной логистики дает возможность контролировать, управлять и вовремя реагировать на ситуацию на всем пути следования заказа, объясняет директор по логистике «AliExpress Россия» Григорий Орлов. В прошлом году площадка запустила собственную логистическую инфраструктуру, добавляет он.

 

По словам директора по маркетингу DPD в России Алексея Мерзлякова, компания в 2021 году доставила на 15% больше посылок для электронной коммерции, чем в предыдущем, что соответствует цифрам Data Insight по всему рынку. Однако в DPD видят обратный тренд: по их данным, получатели стали намного чаще выбирать курьерскую доставку, чем ПВЗ.

 

Хотя доля собственных служб маркетплейсов действительно увеличилась, растет и рынок независимых интернет-магазинов, которые не продают свои товары на маркетплейсах и по-прежнему отдают предпочтение операторам экспресс-доставки, утверждает вице-президент по продажам и маркетингу DHL Express в России Дмитрий Саутенков. В этом году оператор, по его словам, ожидает ужесточения конкуренции между логистическими игроками по срокам доставки. В «Почте России» ждут продолжения «битвы за точки контакта». «Чем больше у игрока ПВЗ и постаматов, тем чаще его услугами будут пользоваться клиенты»,— поясняют там.

 

Маркетплейсы давно хотят замкнуть все процессы на себе, но пока прибегают к услугам партнеров, поскольку не поспевают за ростом, отмечает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

 

«Это дает рост капитализации, дополнительный доход сейчас и увеличение выручки в перспективе»,— поясняет он.

 

Коммерсант

Другие новости

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть