Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Закон и порядок

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО С 1 ИЮЛЯ

НОВОСТИ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 17 марта
Финансы
КАК ДЕЛАЮТ ИНВЕСТИЦИИ
Законы
ИЗМЕНЕНИЯ С МАРТА 2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

В уходящем году в России закроется до 20% фитнес-клубов

27 декабря 2021 года

По итогам 2021 года в целом по России закрылось 15–20% фитнес-клубов, что примерно соответствует прошлогодней кризисной динамике, когда с рынка ушли 20% игроков. Такие оценки дает Ассоциация операторов фитнес-индустрии (АОФИ). Там не приводят абсолютных цифр. Если в прошлом году прекратили работу в основном небольшие студии и несетевые клубы, в этом — средние и несколько крупных игроков, уточняют в АОФИ.

С начала пандемии работу прекратили около 40% существовавших на рынке до кризиса клубов, и сейчас этот процесс продолжается, отмечают в Национальном фитнес-сообществе (НФС).

 

Президент холдинга «Алекс Фитнес» Алексей Ковалев говорит, что в 2021 году ему пришлось продать или закрыть 20 из 74 клубов в сети. По его словам, клубы закрывались из-за действующих ограничительных мер из-за COVID-19, сложностей с получением господдержки, накопленных долгов перед партнерами, кредиторами и арендодателями. Этот бизнес сильно зависит от текущего денежного потока, констатирует он.

 

Расходная часть многих фитнес-клубов увеличилась из-за арендных платежей, закредитованности бизнеса, высоких выплат персоналу и налогов с фонда оплаты труда, поясняет президент НФС Елена Силина.

 

«Многие собственники помещений подняли ставки на фоне роста кадастровой стоимости и налогов на землю»,— констатирует она. По ее подсчетам, на плату за аренду приходится 30–35% в общей доле расходов клубов.

 

Но сетевые клубы, по мнению президента АОФИ Ольги Киселевой, демонстрируют более высокую устойчивость к кризису: «Многие такие игроки могут позволить себе оптимизировать затраты».

 

По ее прогнозам, в 2022 году крупнейшие сети смогут открыть более 100 новых клубов с общим объемом инвестиций в 15 млрд руб. Среди игроков, которые планируют расширяться, эксперт приводит World Class, Spirit, Bright Fit, X-fit DDX и «Территорию фитнеса». Но развиваться многие из них рассчитывают по франшизе, уточняет госпожа Киселева. Гендиректор сети World Class Николай Прянишников отмечает, что сеть вышла на темпы открытия четырех клубов в год, но и закрывает некоторые убыточные объекты.

 

В НФС указывают, что основные показатели фитнес-рынка еще не вышли на докризисный уровень: выручка ниже докризисной на 20%, посещаемость — на 15%.

 

Коммерсант

Другие новости

2025

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть