Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 29 сентября
Строительство
ГОРОДА БУДУЩЕГО В СИБИРИ
Авторынок
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ НАСТУПАЮТ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Электрификация

ВНЕДРЕНИЕ ЭТАЛОННЫХ ТАРИФОВ

ЦЕНЫ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ВЫРАСТУТ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 25 октября
Анализ рынка
РОССИИ ГРОЗИТ ДЕФИЦИТ МАШИН
Навстречу бизнесу
КАК ОТКРЫТЬ БИЗНЕС ПО ПОШИВУ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

ДЕФО

Тракстоп

АльтСтройКом

Комбинат Волна

Графика +

Новости

«Остаться в живых»: в Иркутске оценили перспективу падения бизнеса из-за четвертой волны коронавируса

22 октября 2021 года

Четвертая волна пандемии коронавируса, которая сейчас фиксируется во всех регионах страны, заставила бизнес замереть, ожидая новый кризис. Как сообщает газета «Коммерсант», трафик в торговых центрах Москвы уже снизился. Столичных заведений общепита кризис пока не коснулся. Телеинформ выяснял, как обстоят дела в Иркутске.

Торговая недвижимость в крупных городах уже ощутила на себе четвертую волну коронавируса. Новый подъем заболеваемости, по оценкам управляющего партнера «Ванчугов и партнеры» Алексея Ванчугова, привел к сокращению трафика в московских торговых центрах на 20% в октябре относительно конца сентября. Этот спад он называет нехарактерным для осени. Одновременно в некоторых регионах, например в Татарстане, на фоне введения дополнительной волны ограничений ситуация оказалась еще хуже. Об этом же говорит управляющий партнер RedStone Индира Шафикова, констатируя, что в Казани и Уфе, где для посещения требуются QR-коды, трафика почти нет.

 

Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева указывает, что в среднем по Москве посещаемость торговых центров сейчас находится на уровне 90% от докризисных значений. Но, по словам эксперта, контроль за соблюдением санитарных ограничений в столице усиливается. Полного восстановления посещаемости объектов эксперт ждет не раньше первого-второго квартала 2022 года, связывая это со снижением пропускной способности объектов из-за антиковидных мер и с изменением покупательского поведения.

 

– Это и снижение возможностей, и переориентация на онлайн-шопинг, – говорит она.

 

При этом столичные заведения общепита пока в стабильном состоянии. В третьем квартале количество закрытий на ресторанных улицах Москвы оказалось минимальным с середины 2019 года. Однако риск введения новых ограничений на фоне роста заболеваемости COVID-19 заметно сдерживает активное развитие ритейлеров и операторов общественного питания в стрит-ритейле.

 

В Иркутске ситуация обстоит несколько иначе. Сфера общепита не только не развивается, она балансирует на грани выживания. Даже крупнейшие игроки рынка переживают тяжелые времена. В то же время торговые сети снижения потока покупателей пока не ощутили. Так, например, сеть супермаркетов «Слата» наоборот отмечает сезонный рост трафика.

 

– В сетях супермаркетов «Слата» и дискаунтеров «ХлебСоль» отмечается стабильное посещение магазинов. При этом отмечен рост среднего чека в среднем на 3%. Покупатели стали больше тратить на товары «первой цены». Относительно четвертой волны можно сказать, что покупатели за столько времени уже научились вести себя в этих реалиях. Будет повышение мер по личной безопасности, но мы не прогнозирует снижения посещения магазинов. В «Слатах» идет сезонное увеличение посещаемости супермаркетов, – отметила руководитель отдела по связям с общественностью сети «Слата» Яна Абалымова.

 

Исполнительный директор ассоциации «Байкальская виза» Константин Бушуев рассказал Телеинформу, что компания безусловно ощутила снижение потока посетителей не только в ресторанах, но и отелях. Однако кризисные времена «Байкальская виза» использует для реновации и развития.

 

– Помимо ресторанов, «Байкальская виза» включает в себя четыре ресторана, ведет туристическое направление. Так вот наиболее сильный удар пришелся на отели и туризм.  Больше всего мы почувствовали падение трафика в туристическом потоке, серьезнейшее снижение деловой активности и по городу, и по загородным объектам в Листвянке и Байкальске. Поскольку у нас часть ресторанов располагается именно в отелях, конечно, они тоже почувствовали падение трафика. Это и завтраки, и обслуживание бизнес-конференций, банкетов. Доход по этим направлениям снизился.

 

Отдельно по ресторанному направлению, относительно так называемого «вечернего гостя», который приходит отдохнуть и питается по меню, мы видим снижение во внешнем сегменте. Мы потеряли большое количество людей, которые приезжают из других городов, регионов, других стран.

 

Серьезно «просела» выручка в банкетном направлении. Для ассоциации это был серьезный сегмент дохода, внушительный вклад в финансовую стабильность компании, поскольку банкеты, корпоративы, свадьбы – всё это приносило хорошую прибыль. Сейчас компании ограничивают массовые мероприятия, кто-то просто боится их проводить. Так как есть ограничения по количеству гостей, многие отказываются и от свадебных банкетов.

 

Если говорить о ночной жизни ресторанов, то тут вообще полный провал, так как после 11 вечера заведения не работают. И это тоже дает потерю дохода. Ключевые дни для ресторанов – пятница и суббота, когда клиенты могут задержаться. Вот только мы такого позволить не можем в силу ограничений. Как следствие – падение выручки, – отмечает Константин Бушуев.

 

Поэтому основной акцент сейчас компания делает на развитие доставки. Это – одна из точек роста. При этом «Байкальская виза» использует трудные времена для реновации существующих объектов.

 

– Тяжелые времена рождают сильных лидеров. Поэтому мы планируем использовать эти времена, связанные с недозагрузкой отелей, недозагрузкой ресторанов, для реновации и развития. Мы капитально ремонтируем номерной фонд в наших отелях в Байкальске и Иркутске, привели в порядок фасады ресторанов «Европа» и «Эстрада», которые уже стали визитной карточкой города. К новому году откроем обновленный ресторан «Маяк» в Листвянке. Мы привыкли предоставлять людям качественные услуги, поэтому стараемся соответствовать ожиданиям клиентов, – добавил Константин Бушуев.

 

Исполнительный директор подчеркнул, что в трудные времена компания сохранила весь персонал, даже когда рестораны были полностью закрыты. Однако тренд на то, что люди покидают профессию, уже наметился. В нестабильные времена не все готовы жить в условиях неопределенности.

 

Администратор ресторана Eleven Екатерина рассказала Телеинформу, что трафик посетителей действительно снизился.

 

– Посещаемость у нас снизилась с самого начала пандемии. Более того, падение продолжается. Даже этим летом у нас было больше гостей, чем сейчас, в октябре. Летом хоть и были короткие периоды спада: люди разъезжались по дачам, уезжали на отдых, но посещаемость была. Сейчас совсем минимум людей. Если летом мы могли работать не только в пятницу и субботу – самые выгодные дни для общепита. Мы еще открывались в четверг, в воскресенье, в понедельник работали. У нас был народ. А сейчас нет, сейчас мы работаем только два дня в неделю, потому что люди не идут.

 

Более того, в области ввели обязательную вакцинацию. Сейчас пока обязали прививаться персонал, но мне кажется, скоро мы придем к тому, что наличие прививки будут проверять и у гостей. Будут, возможно, скоро пропуска по qr-кодам. За счет этого у нас станет еще меньше посетителей. Потому что вакцинироваться мало кто идет по своему желанию, – отметила девушка.

 

Учредитель пикник-парка «Якоби» Анатолий Маркедонов высказал опасения, что еще большее ужесточение антиковидных мер просто добьет тех, кто еще хоть как-то держался.

 

– Уже второй год продолжается полный крах общепита. Во-первых, это связано с тем, что работать можно только до 23:00. Плюс посадочные места сократились. У нас есть сообщество рестораторов – основных игроков общепита. Мы общаемся между собой и понимаем, что у всех всё печально и тяжело.

 

Мы каждый раз пытаемся на СПЭКах (санитарно-противоэпидемическая комиссия – прим.ред.), которые регулярно губернатор проводит, отвоевать право работать и после 11 часов вечера, но пока ничего не получается. Причем реальных обоснований этим мерам нет. Полтора года мы уже не работаем после 11, но ситуация с коронавирусом не только не меняется, более того, заболеваемость растет. Поэтому нужно принимать какие-то другие меры, общепит тут не при чем. У нас между собой уже мем родился о том, что наступает 11 часов и коронавирус приходит, поэтому всем срочно надо покидать рестораны.

 

Тяжелая ситуация, многие уже позакрывались. «Сетевики» еще держатся за счет своих объемов и количества точек, но все очень сложно. Сейчас появилось еще одно нововведение, что нужно прививать персонал, чтобы точка могла работать. И это – большая проблема, потому что многие сотрудники не ставят прививки. Заставить их привиться мы не можем, но и уволить за это тоже не можем. Складывается тупиковая ситуация, – поделился Анатолий Маркедонов.

 

По наблюдениям эксперта, осень пока не дала новый спад трафика. Пока бизнес переживает период стагнации. Но вот если, например, в регионе введут qr-коды, это добьет сферу общепита.

 

– Если у нас введут qr-коды, это обернется тем же, чем и в Москве. Там после таких мер  наполняемость заведений составила около 10%, рестораны стояли просто пустые, выручки не было. Оно так же спроецируется и сюда. И это окончательно добьет тех, кто еще как-то держался, – резюмировал Маркедонов.

 

ИА «Телеинформ»

Другие новости

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть