Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

НОВАЯ НАЛОГОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: КОМУ НА РУСИ ПЛАТИТЬ ПРИДЕТСЯ

КАК В 2025 ГОДУ ИЗМЕНИТСЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Новости

Рынок электромобилей будет расти скромнее, чем планирует правительство

21 октября 2021 года

В PwC ждут, что рынок легковых электромобилей в РФ в среднем будет ежегодно расти в 1,5 раза, и к 2030 году их парк достигнет 630 тыс. единиц. Это гораздо скромнее, чем заложенный правительством прогноз в 1,4 млн штук, и близко к тем цифрам, которые чиновники закладывали без стимулирования продаж и зарядной инфраструктуры.

В PwC оценили перспективы российского рынка электромобилей. По мнению экспертов компании, к 2030 году парк таких машин составит 630 тыс. машин. В 2020 году, по данным PwC, он составлял 11 тыс. штук, среднегодовой темп роста сегмента аналитики закладывают на уровне 50%. В целом рынок легковых машин, по их ожиданиям, будет расти на 2% ежегодно.

 

Прогноз сильно отличается от оценок, заложенных в концепции развития электротранспорта: согласно документу, к 2030 году парк достигнет 1,4 млн машин (включая LCV) в принятом сбалансированном сценарии.

 

Только в рамках инерционного сценария, который вообще не предполагает стимулирования развития такого транспорта и инфраструктуры для него, цифра ближе к ожиданиям PwC — 540 тыс. машин к 2030 году.

 

Аналитический центр при правительстве (АЦ) закладывает еще менее оптимистичные цифры: 350 тыс. машин. Как отметил в ходе конференции Autostat Analityc Break глава моделирования отраслевых рынков АЦ Никита Елизаров, развитию электротранспорта в России мешает ряд факторов. В их числе — отсутствие в линейке отечественных электромобилей полной замены классическому седану или хетчбэку и возможная отмена беспошлинного ввоза электромобилей уже с 2022 года (речь идет о введении импортной пошлины в 15%, которая действует для легковых автомобилей), тогда как первые локальные проекты появятся только в 2023–2024 годах.

 

Также Никита Елизаров отметил высокую стоимость электромобилей при низких доходах населения. По данным «Дрома», средняя стоимость электромобиля в РФ (включая б/у) составляет 1,4 млн руб. против в 632 тыс. руб. для машины с двигателем внутреннего сгорания. Однако разброс цен в категории очень велик: например, 74% электромобилей, представленных на «Дроме», приходится на бюджетный Nissan Leaf на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, а 11% — на Tesla в Москве, Подмосковье и Петербурге. В итоге в региональном разрезе в Приморье средняя цена электромобиля составляет 693 тыс. руб., а в Москве — 4,2 млн руб.

 

Сергей Удалов из «Автостата» также придерживается менее оптимистичных оценок, чем правительство в базовом сценарии, склоняясь к версии АЦ. Он отмечает, что, несмотря на выгоды при владении электромобилем, средний частный клиент ориентируется на начальную стоимость. Эксперт добавляет, что готовящиеся к серийному выпуску локальные «Кама-1» и Zetta скорее представляют собой небольшие машины, использование которых реалистично в коммерческих парках, где ориентируются на низкую стоимость владения.

 

Коммерсант

Другие новости

2025

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть