Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 29 сентября
Строительство
ГОРОДА БУДУЩЕГО В СИБИРИ
Авторынок
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ НАСТУПАЮТ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Электрификация

ВНЕДРЕНИЕ ЭТАЛОННЫХ ТАРИФОВ

ЦЕНЫ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ВЫРАСТУТ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 25 октября
Анализ рынка
РОССИИ ГРОЗИТ ДЕФИЦИТ МАШИН
Навстречу бизнесу
КАК ОТКРЫТЬ БИЗНЕС ПО ПОШИВУ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

ДЕФО

Тракстоп

АльтСтройКом

Комбинат Волна

Графика +

Новости

Отельеры борются за свободу цен во время деловых мероприятий

2 сентября 2021 года

Инициатива ФАС о введении в России госрегулирования цен на размещение в отелях во время крупных мероприятий вызвала панику в бизнес-сообществе: участники рынка опасаются массовых злоупотреблений и оттока инвесторов. Дополнительные ограничения потребовались из-за семикратного роста цен на дорогостоящие номера в период международных форумов.

Разработанные Федеральной антимонопольной службой (ФАС) поправки к законодательству по госрегулированию стоимости гостиниц в период проведения особо значимых международных мероприятий не учитывают риски для рынка. Об этом говорится в направленном в службу заключении «Опоры России» и Ассоциации отелей Казани и Татарстана. Инициатива ФАС противоречит принципам регуляторной гильотины, а ее официальное обоснование носит обобщенный характер, следует из текста. «Опора» указывает, что законопроект не содержит механизма и критериев отнесения мероприятия к особо значимым. В ФАС пояснили, что служба получила и рассматривает предложения бизнеса.

 

О планах ФАС внедрить госрегулирование стоимости размещения в отелях во время крупных мероприятий стало известно 13 августа. Документ предполагает, что предельно допустимые цены будут рассчитываться по утвержденной правительством методике. Отельеры должны довести эту информацию до гостей и не смогут продавать номера дороже. Превышение стоимости юрлицами наказывается штрафом в двукратном размере излишне полученной выручки, неинформирование – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

 

До сих пор цены на размещение в отелях правительство ограничивало отдельными постановлениями и в исключительных случаях – например, во время Олимпиады 2014 года и чемпионата мира по футболу. Сейчас, согласно тексту пояснительной записки, речь идет о таких международных мероприятиях, как ПМЭФ, ВЭФ и Российский инвестиционный форум в Сочи.

 

Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников поясняет, что бизнес опасается злоупотреблений: законопроект касается только мероприятий в Санкт-Петербурге, Сочи и Владивостоке, но локации указаны только в пояснительной записке. Эксперт добавляет, что в период проведения крупных мероприятий цены растут не только на размещение в отелях, но и на другие услуги, включая такси и рестораны. В ФАС необходимость госрегулирования связывают с ежегодными обращениями граждан, приводя в качестве примера ПМЭФ-2019, когда стоимость элитных номеров достигала 4,8 млн руб. в сутки, а к декабрю падала в семь раз–до 690 тыс. руб. Ограничительные меры, по мнению службы, снизят расходы бизнеса и государства, повысив доступность услуг.

 

Управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин называет предложенные ФАС меры избыточными: из-за регулярных ограничений стоимости гостиничных услуг бизнес лишится возможности справедливого ценообразования. Эксперт обращает внимание на то, что инициатива ставит отельеров в неравные условия с серым сегментом рынка, который регулироваться не будет.

 

В своем отзыве «Опора» также указывает, что в развитых странах практики госрегулирования цен на размещение в отелях нет, а ее внедрение в России может привести к снижению интереса инвесторов к вложениям в гостиницы и идет вразрез с целью по наращиванию качественной инфраструктуры, заявленной в проекте нацпроекта по развитию туризма. 

 

Коммерсант

Другие новости

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть