Новости
Печатные издания осваивают распространение через маркетплейсы
2 сентября 2021 года
Издатели тематической периодики осваивают новый канал продаж – маркетплейсы. Так, спрос на их продукцию на Ozon и Wildberries в первом полугодии с низкой базы вырос на тысячи процентов. Хотя пока онлайн занимает незначительную часть от выручки, он уже существен для тематических и детских журналов. На фоне сокращения подписки и закрытия киосков значимость нового канала для рынка будет расти, полагают эксперты: он позволит привлечь новую аудиторию.
Продажи периодических печатных изданий на Wildberries в первом полугодии выросли на 1111% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказали в пресс-службе компании. В Ozon рост продаж составил 5200% год к году. В обеих компаниях подчеркивают, что рост происходит с низкой базы, поскольку это относительно новая категория.
В Wildberries периодические издания продаются c 2017 года. Дополнительным толчком, по словам представителя компании, стала пандемия, так как именно в 2020 году к детским изданиям на платформе добавились продавцы глянцевых журналов, за счет чего удалось увеличить ассортимент. Ozon начал продажи таких товаров только в прошлом году. В компании отметили, что в 2021 году сохранился «стабильный рост продаж от месяца к месяцу», так, в августе штучные продажи периодики на платформе выросли на 41% относительно июня.
В 2021 году на платформы продолжили выходить новые издатели: например, в Wildberries запустились продажи National Geographic и «Вокруг света». ,Самыми востребованными на Wildberries в первом полугодии стали журналы с выкройками для шитья Burda и Ya Sew, детские издания по мотивам мультфильмов и видеоигр. В лидерах среди женских журналов – Elle, Vogue, мужских – Playboy и Esquire. На Ozon в топе продаж журналы Ya Sew, Seasons of Life, Elle Decoration. На обеих платформах журналы чаще всего покупают жители Москвы и Подмосковья.
Пока доходы от реализации издательского контента в онлайне не превышают 10% от общих продаж печатных СМИ, отмечает вице-президент Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции Александр Оськин. За пределами городов-миллионников, по его мнению, они «все еще мизерные».
В то же время опрошенные издатели допускают, что в перспективе онлайн-канал сможет обеспечивать значительную долю их выручки. По их мнению, продажа журналов в маркетплейсах в определенном смысле может стать альтернативой подписке, которая на фоне роста тарифов "Почты России" умирает со скоростью 10–15% в год. Развитие нового канала, по его словам, актуально для издателей на фоне сокращения классических способов продаж. Так, за прошлый год количество газетных киосков в России снизилось на 11%, что стало самым большим падением за последние пять лет.
Коммерсант