Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 29 сентября
Строительство
ГОРОДА БУДУЩЕГО В СИБИРИ
Авторынок
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ НАСТУПАЮТ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Электрификация

ВНЕДРЕНИЕ ЭТАЛОННЫХ ТАРИФОВ

ЦЕНЫ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ВЫРАСТУТ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 25 октября
Анализ рынка
РОССИИ ГРОЗИТ ДЕФИЦИТ МАШИН
Навстречу бизнесу
КАК ОТКРЫТЬ БИЗНЕС ПО ПОШИВУ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

ДЕФО

Тракстоп

АльтСтройКом

Комбинат Волна

Графика +

Новости

ФАС оштрафовала Booking.com за злоупотребление положением. В Иркутске увидели в этом попытку вытеснить неугодный агрегатор

30 августа 2021 года

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала компанию по интернет-бронированию отелей Booking.com на 1,3 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Об этом сообщается на сайте ведомства.

 

Рассмотрение антимонопольного дела в отношении Booking.com B.V. завершилось в декабре прошлого года. Его возбудили после обращения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Сообщалось, что компания «злоупотребила доминирующим положением на российском рынке предоставления услуг агрегаторов информации о средствах размещения (гостиничных агрегаторов)».

 

– Компания навязывала гостиницам, отелям, хостелам условия договора о необходимости обязательного предоставления и соблюдения паритета цен и номеров, а также условия взаимодействия с закрытыми группами пользователей. Для гостиниц это означало, что они не могут установить цену на свои услуги в других каналах продаж ниже, чем на агрегаторе Booking.com, – говорится в сообщении.

 

ФАС России установила, что подобные действия ограничивают конкуренцию на рынке, а также приводят к ущемлению интересов гостиниц.

 

До настоящего момента компания не исполнила предписание.

 

Как сообщает Интерфакс, сервис онлайн-бронирования отелей Booking.com намерен обжаловать решение Федеральной антимонопольной службы о штрафе в рамках дела о навязывании гостиницам требования соблюдать паритет цен.

 

– Мы разочарованы решением ФАС. Мы всегда вносили свой вклад в развитие индустрии туризма и твердо уверены, что наша практика паритета цен является справедливой и позволяет Booking.com поддерживать экосистему путешествий, как мы всегда это делали. Мы намерены обжаловать решение о штрафе, пока ожидаем результатов апелляции на заключение ФАС в отношении нашей практики паритета цен, – говорится в сообщении.

 

В Иркутске ситуацию оценили как сложную и неоднозначную. Однако, по мнению отдельных экспертов, во всем этом усматривается попытка вытеснить Booking.com с рынка как неподконтрольный государству аргегатор.

 

Владелец базы отдыха «БайкалЙети» Алексей Альмухамедов считает, что у гостиниц всегда есть альтернатива: либо соглашаться на условия «Букинга», либо продавать своими силами.

 

– На рынке существует множество гостиничных агрегаторов типа agoda, trivago, hotels, которыми могут воспользоваться отельеры, если их не устроят условия booking.com. Но я таких примеров не знаю, чтобы отказывались именно из-за условий. Да, дорого, но Booking очень хорошо подзагружает отели. Думаю, что это очередная попытка убрать с рынка неподконтрольный государству Booking.com, заменив его какой-либо очередной госкорпорацией типа гостиница.рф. Либо это пример не совсем добросовестной конкуренции со стороны создаваемых, но плохо работающих российских альтернативных сервисов, – отметил Алексей Альмухамедов.

 

Эксперт обратил внимание, что обычно «отельеры используют системы управления отелем, которые синхронизируются по загрузке с разными каналами».

 

– Поэтому там и цена одна. При этом никто не мешает сделать локальную скидку. Да, у Booking.com большая комиссия – 15% и НДС, итого получается примерно 18% комиссии. На других каналах от 10 до 15%. Но я могу объяснить на своем примере. Прямые бронирования у меня составляют 75-80%, еще 20-25% – бронирования с «Букинга». На остальные каналы приходится меньше 1 процента, – добавил Альмухамедов.

 

Директор компании «Байкал Профи Тур» Станислав Леник отмечает, что ситуация сложная и, с одной стороны, Booking.com поступает действительно не слишком добросовестно, а с другой, никто не заставляет гостиницы и отели с ним сотрудничать.

 

– Я был директором гостиниц несколько раз и, конечно, особенно последние 4-5 лет, Booking.com вырвался в лидеры продаж и достаточно хорошо приводил клиентов. Единственный минус «Букинга» – он действительно просил повышенную комиссию, но при этом реально много и продавал. Причем, ты был вправе Booking.com дать определенное количество открытых номеров для продажи, то есть мог сам регулировать. Когда я еще управлял гостиницами, запрета на более низкую цену на других агрегаторах со стороны «Букинга» не было. Но раз ФАС оштрафовал, значит, это имело место быть. Тогда, полагаю, оштрафовал справедливо. Не знаю, насколько это большие деньги для Booking.com, учитывая объемы продаж, проходящих через него. Но, полагаю, что это беспрецедентно. Конечно, у Booking.com доминирующее положение на рынке, и с одной стороны, он не прав. Но с другой, участники рынка всегда имеют возможность отказаться, не принимать условия Booking.com, не работать с этим агрегатором, – поделился мнением Станислав Леник.

 

ИА «Телеинформ»

 

Другие новости

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть