Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 29 сентября
Строительство
ГОРОДА БУДУЩЕГО В СИБИРИ
Авторынок
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ НАСТУПАЮТ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Электрификация

ВНЕДРЕНИЕ ЭТАЛОННЫХ ТАРИФОВ

ЦЕНЫ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ВЫРАСТУТ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 25 октября
Анализ рынка
РОССИИ ГРОЗИТ ДЕФИЦИТ МАШИН
Навстречу бизнесу
КАК ОТКРЫТЬ БИЗНЕС ПО ПОШИВУ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

ДЕФО

Тракстоп

АльтСтройКом

Комбинат Волна

Графика +

Новости

Водителей – на автопилот, бухгалтерам – новые функции. Иркутяне комментируют прогнозы по рынку труда

4 мая 2021 года

Проректор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов назвал профессии, которые могут исчезнуть или сильно измениться в ближайшие 10 лет. Среди них – водители и бухгалтеры. Иркутские представители этих сфер деятельности прокомментировали это заявление.

Как сообщает «Российская газета», по словам Александра Сафронова, бухгалтер будет приобретать всё более заметную роль аудитора, консультанта по налогам, его не заменит никакая компьютерная банковская программа, поскольку финансы – это очень личное. А вот водителей общественного транспорта вполне может заменить системы автопилотов. Их уже сейчас во многих странах тестируют. Полностью можно автоматизировать и оставить метро без участия человека. То же самое может ждать тепловозы, электровозы, трамваи, троллейбусы, автобусы. Представителям этих профессий уже сейчас надо думать, чем они могут заняться, если их место займет электроника.

 

Главный бухгалтер, руководитель агентства «АЮ-Консалт» Арина Черенкова солидарна с тем, что профессия бухгалтера останется на плаву:

 

– О том, что профессия исчезнет, начали говорить очень давно, потому что банки стали заниматься бухгалтерией, у них появились бесплатные сервисы, они предоставляют услуги для ИП, которые находятся на упрощённой системе налогообложения (УСН). Она считается действительно очень легко. Но у нас в российском законодательстве помимо УСН есть и другие системы налогообложения и без бухгалтера в них разобраться очень сложно, потому что есть свои особенности. И не одна система, ни один робот пока не может полностью обеспечить правильный учёт расходов. То есть доходы мы можем посчитать очень быстро, взять банковскую выписку и её посмотреть, а расходы – это более подробный элемент. Часть работы мы до сих пор делаем вручную, просматривая каждый документ и анализируя его, сопоставляя с налоговым кодексом.

 

Есть классическая бухгалтерия, когда на одном предприятии сидит штат бухгалтеров, которые обслуживают только эту компанию. Вот такие специалисты, скорее всего, да, исчезнут, потому что сейчас всё больше развивается аутсорсинг, когда группа бухгалтеров обслуживает много компаний. Это намного выгоднее, оптимизирует расходы предприятия или ИП, и тут получает так, что много различных ситуаций эти специалисты знают. С учётом роботизации – всё больше программ «умнеет», больше появляется сервисов, которыми можно посчитать налоги, – бухгалтерам на аутсорсинге самим всё проще обслуживать большое количество компания.

 

Простой пример: когда я только заходила на аутсорсинг сама, у меня было 20 компаний, и они у меня занимали весь рабочий день. Сейчас у меня на обслуживании сто компаний, и я трачу на них где-то 70% моей работы, оставшаяся часть идёт на управление моей рабочей группой.

 

Профессия бухгалтера может исчезнуть только тогда, когда сделают у нас одну совсем элементарную систему налогообложения. Это маловероятно. Может, конечно, через лет –цать такое возможно. Но если государство хочет развивать малый бизнес, это тупиковый путь.

 

Иркутянин Олег Копылов, много лет работающий водителем автобуса, не считает, что электроника может заменить шофёров полностью – слишком высоки риски в случае нештатных ситуаций:

 

– В программу невозможно заложить всё, что может произойти, хоть тысячу, хоть пять тысяч, хоть миллион сценариев предусмотри. Всё равно робот не сможет отреагировать так, как может человек, тем более, если это водитель транспорта с большим опытом. Грубое сравнение, но тем не менее. Раньше я работал водителем в сфере сельского хозяйства, перевозил крупный рогатый скот. Это требует очень высокой концентрации внимания, хороших навыков вождения и выдержанности, потому что даже если ты просто резко где-то затормозишь, эта корова, которую ты в кузове везёшь, может тебе, например, в кабину влететь – и всё, техника поломана, животное в лучшем случае травмировано. Потому я не думаю, что абсолютно весь транспорт можно перевести на системы автопилотов. В некоторых ситуациях нужны человеческая смышлёность и руки.

 

ИА «Телеинформ»

Другие новости

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть