Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

Иркутскстат обнародовал данные по загрузке гостиниц и турбаз в Иркутской области по итогам 2020 года

21 марта 2021 года

В Иркутской области по официальной информации имеется 257 коллективных средств размещения (гостиниц, баз отдыха, санаториев и т.д.). Все они испытывают трудности в связи с низкой загрузкой – всему виной коронавирус, из-за которого туристическая активность в регионе снижена, сообщает Иркутскстат.

Так, по данным статистического ведомства, в 2020 году по сравнению с предыдущим число размещенных лиц сократилось на 36%, средняя длительность их пребывания снизилась с 2,5 до 2,2 суток, общее число ночевок и доход от предоставленных услуг – на 44-45%. Еще заметнее падение по крупным и средним организациям, они понесли более ощутимые потери в связи с частичной переориентацией приезжих на небольшие, более уютные и относительно недорогие уголки отдыха. Спад начался во втором квартале 2020-го и к концу года постепенно усиливался.

 

Всего за год было размещено 578 тысяч человек. Резко упала доля иностранцев – с 24 до 10%. Интересно, что гости из-за рубежа чаще выбирают малый формат, лишь каждый пятый из них останавливался в крупных и средних организациях.

 

Почти две трети (64%) всех гостей было принято малыми предприятиями, в общей сумме полученного дохода их доля – 53%.

 

В четвертом квартале 2020 года в регионе работали 70 крупных и средних организаций данной сферы, из них 46 гостиниц, отелей, хостелов и 24 специализированных организации (базы отдыха, санатории и т.д.). Такие организации отсутствуют во многих районах Приангарья. Они сосредоточены, в основном, в областном центре, Ангарске, Саянске, Иркутском и Слюдянском районах.

 

Большая часть из них (76%) не имеют категории, а из общего номерного фонда лишь 8,4% относятся к высшей категории. Примечательно, что Иркутский район, принимающий туристов на Байкале, может предложить им более комфортные условия. Общее число номеров в крупных и средних действующих организациях здесь вдвое меньше, чем в Иркутске (всего 381), но 18% из них – высшей категории, тогда как в городе – 13% (100 номеров из 786).

 

Байкал, традиционно популярный у туристов, обеспечил организациям отдыха Иркутского района и наиболее высокий доход, в среднем на одно коллективное средство размещения здесь получено на 13% больше, чем в Иркутске, а по сравнению с Саянском и Ангарском средний доход в этом бизнесе на берегах мировой жемчужины больше в 2-3 раза.

 

Между тем, по информации на март 2021 года, ситуация с загрузкой турбаз и гостиниц в Иркутской области – выправляется. Так, по данным Ростуризма, турпоток на зимний Байкал в 2021 году вырос практически в два раза. Во многом на ситуацию повлияла зимняя чартерная программа, которую запустили по нескольким направлениям, в том числе и на Байкал. Некоторые иркутские туроператоры даже опасаются, что при таком наплыве (особенно если сойдутся две волны турпотока – въездной и внутрироссийский) мест на турбазах и в гостиницах Прибайкалья на всех не хватит.

 

ИА «Телеинформ»

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть