Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

Александр Якубовский: москвичи пытаются максимально «отжать» возможность использовать торговое наименование «Байкал» у жителей Прибайкалья

3 марта 2021 года

Компании из Москвы и центральной России стали активно претендовать на то, чтобы запатентовать названия, где используется слово «Байкал».

Об этом иркутским журналистам рассказал депутат Госдумы Александр Якубовский. По его словам, на прошедшем накануне заседании рабочей группы при Роспатенте возникло несколько спорных ситуаций, касающихся использование товарного знака со словом «Байкал».

 

В частности, ульяновская компания пыталась зарегистрировать название «Байкал-бар».

 

– Во-первых, не очень понятно, с какой целью люди вообще пытаются запатентовать такое наименование. Во-вторых, я считаю, что эксклюзивное право на такой бренд должен быть у предприятий, которые работают на территории региона – Иркутской области и Бурятии. А уж если давать такие названия в каких-то других регионах… Байкал – Всемирное наследие ЮНЕСКО, всемирно известный бренд. И когда называют «Байкалом» ракетоноситель или космическую станцию, или что-то подобное – это достойно. А когда речь идет про «Байкал-бар» – это принижение статуса озера, и мне как жителю Иркутска вообще оскорбительно в Ульяновске встретить «Байкал-бар» – разменивать священное озеро на питейные заведения. Какая-то московская компания запатентовали название «Байкал-Электроникс», и если кто-то на территории Иркутской области или Бурятии захочет использовать такое название, они не будут иметь на это права. Москвичи пытаются максимально «отжать» себе возможность использовать торговое наименование «Байкал» у жителей Прибайкалья.

 

При этом уполномоченные представители московских компаний всячески стараются препятствовать регистрации брендов со словом «Байкал» в Приангарье и Бурятии.

 

– ОЭЗ «Байкальская гавань» подала заявку на торговое наименование – и там один из видов – это вода. Поверенный москвичей и ульяновцев выступил против этого, поскольку сейчас там завода по розливу нет. И то же самое пытался заявить по ряду других позиций – поскольку там ни одного предприятия сегодня нет. Но ОЭЗ и создана для того, чтобы там появлялись предприятия, – отметил депутат. – Были проблемы с регистрацией зонтичного бренда в Иркутской области. Рассматривали заявку регионального Минсельхоза на регистрацию бренда «Baikal Natural» для продуктов питания, производимых в Приангарье. Они тоже пытались протестовать. Я отметил, что даже если есть замечания по документации, то это, во-первых, заявка от регионального правительства, во-вторых – это зонтичный бренд, который будет покрывать производителей сельхозпродукции региона.

 

Александр Якубовский отметил, что при этом местные предприниматели иногда даже не могут собрать необходимый пакет документов, чтобы запатентовать подобное название, так как в требованиях есть наличие согласования с национальными парками.

 

– Мы попытались понять, сколько стоит такая услуга – в прейскуранте написано «договорная цена». При этом московские, ульяновские, еще какие-то компании это согласование получают. Но у меня есть примеры иркутских компаний, которые не смогли получить у нацпарка такого согласования. Я направлю депутатский запрос в МПР, чтобы установить стоимость получения такого согласования, причем она должна быть обоснованной и общедоступной, чтобы все понимали, за сколько нацпарк продает это название, – отметил парламентарий.

 

Депутат выразил мнение, что Иркутской области нужно создать совместный зонтичный бренд с республикой Бурятия, в рамках которого наименование «Байкал» могло бы использоваться только предприятиями, зарегистрированными на территории этих двух регионов.

 

– После рабочей группы мы сейчас отработаем с юристами и направим свои возражения в Роспатент, чтобы эти наименования не были согласованы иногородним участникам, – отметил Александр Якубовский. – При этом на заседании не было представителей ни Иркутской области, ни Бурятии, поэтому направим обращения главам этих регионов, чтобы установить уполномоченный орган, который должен по этому вопросу взаимодействовать с Роспатентом. В оба региона Роспатент направлял повестку заседания, планирующиеся вопросы, но ни Иркутская область, ни Бурятия никак не отреагировали на это.

 

Депутат намерен в дальнейшем контролировать, как регион отстаивает вопрос брендинга собственной территории. Также он озвучил намерения разобраться и с теми компаниями, которые уже запатентовали такие бренды:

 

– Самая давняя история – это когда в 1979 году НИИ безалкогольной промышленности зарегистрировало наименование напитка «Байкал». Потом они его перепродали, и сейчас это наименование принадлежит «Черноголовке». Очень странная история – где Черноголовка и где Байкал. Что касается «Байкал-бара» – это ульяновская компания «Кристалл», который купил наш «Кедр», и делает водку «Байкал», которая не разливается в Иркутске и не имеет к региону никакого отношения.

 

ИА «Телеинформ»

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть