Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 1 декабря
Турбизнес
СМЕНА ПРИОРИТЕТОВ
Налоги
НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В 2021

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Общепит

РАСТУТ ПЕКАРНИ И СУШИ-БАРЫ?

СТАТИСТИКА ЛУКАВИТ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 28 сентября
Кадры
ЧЕМ ЦЕННЫ МЕНЕДЖЕРЫ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
Вопрос-ответ
КАК СУПРУГАМ ПОДЕЛИТЬ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Криотек-Байкал

Иркутские Конвейерные Системы

Бизнес-недвижимость

Глазковская типография

Арес

Каравай

Мир посуды

Эксклюзив

Дезирс

Тракстоп

Новости

Контейнерные перевозки: дискуссии о тарифах переезжают на 2022 год

26 ноября 2020 года

Хотя правительство отказалось от повышения железнодорожных тарифов в 2021 году выше инфляции, ОАО РЖД продолжает обсуждать с рынком возможность дополнительной индексации тарифов на те виды грузов, перевозку которых считает для себя убыточной.

На прошлой неделе с Союзом операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) обсуждались два варианта дополнительной индексации перевозок контейнеров в 2022 году: либо общий подъем тарифа на 4-5%, либо дифференцированная индексация: на 3,5% – в груженом рейсе до 4 тыс. км, на 5,5% – свыше 4 тыс. км, на 2% – в порожнем рейсе.

 

 

ОАО РЖД говорит об убыточности перевозок контейнеров из-за многолетнего отставания темпов роста тарифов на их перевозки от перевозки прочих грузов. По оценкам монополии, в 2019 году она получила от перевозки контейнеров 11,5 млрд руб. убытка.

 

На 2021 год ОАО РЖД предлагало дополнительно проиндексировать контейнерные тарифы на 4%, что принесло бы ей 3,4 млрд руб. в год.

 

Крупные перевозчики контейнеров были против. Так, ГК «Дело», владеющая «Трансконтейнером», отмечала, что рост тарифов должен идти в соответствии с решениями правительства и приказом ФАС, а опережающий рост приводит к неконкурентоспособности этого вида транспорта по сравнению с автотранспортом на коротких плечах и морем на длинных.

 

Правительство в итоге решило дополнительно не индексировать железнодорожные тарифы в 2021 году.

 

СОЖТ выдвинул собственные предложения. В частности, перейти на взимание тарифа не с контейнера, а с контейнерного поезда, отталкиваясь от его длины, фактического веса и количества осей.

 

Как отмечается в презентации руководителя рабочей группы по контейнерным перевозкам СОЖТ замгендиректора «Евросиб СПб – транспортные системы» Михаила Иванова, за последние пять лет доля контейнерных перевозок в составе контейнерных поездов выросла с 46% до 64%. Переход на новую систему расчета тарифа будет стимулировать ее дальнейший рост, что позитивно отразится на пропускной способности инфраструктуры и контейнеризации грузов. Источник, близкий к ОАО РЖД, рассказал “Ъ”, что монополия поддерживает это предложение и рассматривает возможность ввести его в новой тарифной системе с 2026 года.

 

Еще одно предложение СОЖТ — унифицировать тарифы на рефрижераторные и универсальные контейнеры, так как с 2012 года перевозка рефконтейнеров обходится существенно дороже, чем транспортировка обычных.

 

Также СОЖТ предлагает ввести разные тарифы на контейнерные отправки в составе контейнерных поездов по направлению восток-запад в зависимости от направления, при этом не меняя стоимости рейса туда-обратно. Это позволит привлечь дополнительный контейнерный поток с восточного направления, полагают в Союзе.

 

ОАО РЖД, рассказывает собеседник “Ъ”, в целом поддерживает это предложение, но отмечает, что менять прейскурант оперативно невозможно, а в рамках тарифного коридора сейчас нельзя вводить надбавки. Монополия, говорит он, сейчас проводит оценку возможности применения свободных цен на перевозку отдельных грузов. «Отнесение контейнерных перевозок к товарному рынку с развитой конкуренцией позволит выйти с предложением о неприменении ценового регулирования»,— поясняет собеседник, что позволит ОАО РЖД устанавливать гибкие индивидуальные тарифы.

 

Коммерсант

Другие новости

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

НЭП

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

DI клиника

Байкальский центр тренинга

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть