Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

ПРАВИЛА МАРКИРОВКИ С 2025

ЧЕСТНЫЙ ЗНАК НА ТОВАРЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Новости

Как выходила из самоизоляции индустрия красоты Иркутска

11 августа 2020 года

«Когда сфере красоты Иркутской области разрешили приступить к работе, в социальных сетях мы то и дело видели высказывания – "зачем открывают?", – с сожалением вспоминает Оксана Карасева, заместитель председателя Байкальской ассоциации предприятий индустрии красоты. – Увы, многие люди под услугами салонов красоты понимают прежде всего «наведение марафета», забывая, что тот же самый маникюр – это не просто эстетика – это прежде всего гигиена, профилактика и уход». О том, как переживала пандемию и выходила из самоизоляции индустрия красоты Иркутска, Оксана Карасева рассказала порталу SIA.RU.

Наша задача – развитие отрасли в регионе

Байкальская ассоциация предприятий индустрии красоты (БАПИК) существует достаточно давно. В ее состав входят не только салоны красоты и парикмахерские, но и фитнес клубы, специализированные магазины – все, что касается бьюти-индустрии. Одна из главных ее задач – развитие отрасли в регионе и повышение качества услуг. В частности, Ассоциация выступает за возрождение в сфере бьюти-услуг системы подтверждения квалификации. 

 

– В состав Ассоциации входят высококвалифицированные специалисты различных направлений индустрии красоты, которые являются судьями и экспертами федерального уровня, они представляют наш регион на различных соревновательных площадках в бьюти-сфере. Обычно второй квартал года  заполнен профессиональными мероприятиями: проходит специализированная выставка в Сибэкспоцентре, Международный Чемпионат Baikall Beauty Expo, Фестиваль Baikal New Style. В качестве судьи я должна была лететь в конце марта на Чемпионат TINA 2020 в Тайване. Но COVID-19  изменил все планы… Компании нашей сферы, как и многие другие, были вынуждены приостановить деятельность.

Ожидали поддержку и помощь от государства

Когда через две недели самоизоляцию продлили, стало понятно, что это, скорее всего, надолго. Ассоциация решила действовать и написала петицию в адрес временно исполняющего обязанности губернатора Иркутской области И.И. Кобзева.

 

– Находясь на самоизоляции, мы полностью лишились доходов, однако финансовые обязательства: по аренде, кредитам, зарплате сотрудникам мы должны были выполнять. Увы, большинство компаний нашей сферы – микропредприятия, которые не имеют подушки безопасности и живут в основном за счет кредитных средств. Как отрасль, где услуги оказываются при максимально близком и длительном  контакте с клиентами, мы понимали и серьезность обстановки с COVID-19 и огромные риски, поэтому готовы были сидеть дома, но мы ждали, что и государство в свою очередь предпримет реальные меры поддержки и снимет с нас часть нагрузки. 

 

Под петицией, которую мы составили, в первый же день подписались 64 организации. Оглядываясь назад, мы видим, что в тех регионах страны, где нет профессиональных объединений, предприятиям пришлось очень тяжело из-за большого объема информации и отсутствия взаимодействия с властью. Мы действовали достаточно организованно, и то нам пришлось нелегко. Очень большую помощь в налаживании коммуникации с властями региона нам оказала Торгово-Промышленная палата Восточной Сибири. Как говорится, карантин показал, кто твой друг. Благодаря слаженной совместной работе большинству салонов красоты с ограничениями, но разрешили возобновить деятельность. Нормативных документов в это время издавалось множество, разобраться во всех тонкостях порой под силу было только юристам. Специалисты Торгово-промышленной палаты выбирали, какие пункты из новых документов касаются нашей отрасли, присылали нам всю самую актуальную – из первых уст и оперативного штаба – информацию. А мы, уже согласованную информацию пересылали всем членам Ассоциации. 

Клиентская база резко сократилась

Предприниматели всегда несут финансовые риски, но к такому резкому повороту событий, как этой весной, многие оказались не готовы – кто-то ушел с рынка, кто-то стал работать «на дому». У большинства из тех, кто остался, серьезно снизился доход.  

 

– Роспотребнадзор сформировал правила работы в новых условиях, и мы осуществляем деятельность в соответствии с ними. Увы, обстоятельства таковы, что в торговых центрах салонам красоты до сих пор нельзя принимать клиентов. Остальные предприятия, возобновившие свою деятельность, обязаны соблюдать социальную дистанцию, между приемами клиентов требуется дополнительная обработка помещений – все это так или иначе приводит к уменьшению числа клиентов, которых мы можем обслуживать, и увеличивает расходы мастеров. С другой стороны, компенсировать это увеличением цены нельзя – доходы клиентов снизились, многие из них стали краситься и делать маникюр в домашних условиях. Некоторые мастера премиум сегмента во время самоизоляции предложили такую услугу как «боксы»: зная цвет волос клиента, они создавали индивидуальный рецепт клиенту, который самостоятельно окрашивался дома. 

 

 

Но это палка о двух концах: с одной стороны это позволяет продавать профессиональные услуги, с другой – способствует уходу клиентов, оттоку «на дом». Отдельная тема – качество материалов, которыми клиенты пользуются дома: если человек экономит на посещении салона, то и материал будет выбирать, руководствуясь этими же соображениями. Из-за аренды, которая в нынешних условиях стала неподъемной, и сами мастера, бывает, отказываются от кабинетов и возвращаются, как в девяностые годы, в «домушный» вариант. Все это очень беспокоит нас как Ассоциацию, потому что все это, конечно, не способствует повышению качества услуг и увеличивает риск распространения инфекции. 

80% проблем были решены

Активная позиция Ассоциации, при мощной поддержке ТПП ВС, дала свои результаты, но после возобновления работы предприниматели столкнулись с новыми сложностями – проверками и противоречивыми требованиями контролирующих организаций. 

 

– Когда, наконец, салоны красоты возобновили свою работу, начались рейды Роспотребнадзора и Министерства труда. Обязательными для применения у мастеров индустрии красоты стали средства  индивидуальной защиты IV типа – пижама, медицинский халат, шапочка, маска, перчатки, наличие пяти-десятидневного запаса санитайзеров. Порой вся экипировка мастера салона красоты напоминала одежду хирурга из операционной. Проверяющие требовали соблюдать дистанцию между мастером и клиентом, стричь в перчатках. Еще один болезненный вопрос был с дистанцией 1,5 метра между креслами мастеров. Для салонов красоты и парикмахерских, у которых было по несколько  рабочих мест в кабинете, это означало, что кто-то из мастеров будет работать, а кто-то – сидеть дома, ожидая своей очереди. 

 

Как Ассоциация мы обращались в Роспотребнадзор, на горячую линию за разъяснениями, и они подтверждали, что нескольким мастерам в одном помещении работать можно. Однако Министерство труда выносило предписания, ссылаясь на отсутствие нужных уточнений в Указе  врио губернатора. Многие вопросы так надолго и остались бы в «подвешенном» состоянии, если бы не Торгово-промышленная палата. Она организовала ряд видеоконференций, в которых принимали участие представители Роспотребнадзора и областной администрации. Предприниматели могли там  задавать свои вопросы напрямую. После одной из таких конференций Указ о работе нашей отрасли в Иркутской области был скорректирован. ТПП ВС организовывала вебинары со Сбербанком,  Центробанком, Минфином – на них обсуждались вопросы, касающиеся финансовых мер поддержки. Кроме конференций мы принимали участие во встречах, на которых решались такие важные и щепетильные вопросы как аренда в торговых центрах. В результате порядка 80% проблем, которые мы озвучивали, были решены. 

Видим перспективы сотрудничества

Получив поддержку и помощь Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири, Байкальская ассоциация предприятий индустрии красоты стала ее верным партнером. В ТПП ВС вступили также  отдельные предприниматели отрасли.

 

– Членство в Торгово-промышленной палате Восточной Сибири обеспечивает широкие перспективы сотрудничества. Нам интересны встречи с предпринимателями из других регионов нашей страны, очень важны международные контакты, особенно в Азии. Поскольку Ассоциация организует и поддерживает международные и региональные чемпионаты, а наши специалисты славятся как в России, так и за рубежом, мы надеемся, что, работая с ТПП ВС, мы сможем более качественно представлять нашу отрасль на международном рынке. 

 

СИА

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть