Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

ПРАВИЛА МАРКИРОВКИ С 2025

ЧЕСТНЫЙ ЗНАК НА ТОВАРЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Новости

Три самые распространенные претензии налоговиков к владельцам бизнеса

12 сентября 2017 года

С претензиями налоговых органов так или иначе сталкивается любой владелец бизнеса. Они меняются в зависимости от рыночных условий и можно говорить о том, что сейчас внимание налоговиков сосредоточено на новых аспектах предпринимательской деятельности. Руководитель налоговой практики BMS Law Firm рассказал о трех самых актуальных претензиях, которые чаще всего встречаются на практике.

1. Аффилированные лица

Понятие аффилированности устанавливается разными законами (Гражданский и Налоговый кодексы, закон об ООО и т.д.). Общим во всех этих понятиях является то, что аффилированные лица способны оказывать влияние на предпринимательскую деятельность друг друга (или одного из них). Налоговый кодекс, помимо этого, в понятии аффилированности также указывает и на взаимозависимость лиц.

Аффилированность как таковая не может служить основанием для признания операций необоснованными и направленными исключительно на уменьшение налогооблагаемой базы. Помимо этого, налоговые органы должны доказать незаконность действий, которые стали возможными из-за взаимозависимости компаний. Например, самый распространенный случай - занижение или завышение цен по сделкам.

Налоговые органы проверяют цель, преследуемую налогоплательщиком при создании нескольких юридических лиц или дроблении бизнеса. Главной целью, при этом, не может быть получение налоговой выгоды. Отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность будет подтверждать незаконность действий.

2. Занижение рыночной стоимости

Эта претензия также часто связана с обвинениями в аффилированности, однако она вполне самостоятельная и может предъявляться отдельно. До 2012 года налоговые органы могли проверять рыночную стоимость товаров только на основании отношений взаимозависимости, но сейчас налогоплательщик должен еще подпадать под условия ст. 105.1 и ст. 105.14 НК РФ.

В последнее время больше всего внимания налоговики обращают на операции по товару, который был импортирован. Это касается случаев, когда товар был ввезен по цене намного ниже той, по которой его купил налогоплательщик. Налоговые органы ищут в цепочке перепродавцов недобросовестные фирмы, чтобы иметь возможность доначисления налога.

По мнению ВС РФ, проверка рыночной цены допустима только в том случае, если налоговый орган докажет получение необоснованной налоговой выгоды налогоплательщиком. Также попадают под внимание сделки на внутреннем рынке при покупке и продаже товаров, работ и услуг между группами компаний, которые контролируются одними лицами.

3. Операции по ноу-хау, товарным знакам и программным продуктам

Все больше нарушений допускается компаниями при проведении операций, связанных с ноу-хау, товарными знаками и программными продуктами. Это касается операций, которые уплачиваются офшорным компаниям. Сами по себе такие платежи не являются незаконными, однако налоговым органам в ряде случаев удается доказать отсутствие ноу-хау как такового, что влечет за собой обвинения в получении необоснованной налоговой выгоды.

По данным операциям также может быть доказана взаимозависимость лиц сделки, которая, опять же, будет незаконной только в случае доказательств ее использования для получения необоснованной налоговой выгоды.  В случае таких претензий необходимо будет доказать, что платежи были направлено непосредственно на получение прибыли и увеличили выручку компании или позволили сократить затраты.

СИА

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть