Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 29 сентября
Строительство
ГОРОДА БУДУЩЕГО В СИБИРИ
Авторынок
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ НАСТУПАЮТ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Тенденции рынка

ПРОДАЖИ ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ ВЫРОСЛИ В 3 РАЗА

РОССИЯНЕ ВЫБИРАЮТ ЭКОТРАНСПОРТ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 августа
Анализ рынка
В РЕГИОНАХ РАСТЕТ СПРОС НА СКЛАДЫ
Кадры
ОДИН ПРИВИТЫЙ -- ДВУХ НЕПРИВИТЫХ ЗАМЕНЯЕТ!

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

ДЕФО

Тракстоп

АльтСтройКом

Комбинат Волна

Графика +

Новости

Иркутские власти ищут способы привлечения инвесторов на невостребованные земельные участки

7 октября 2015 года

Мэрия Иркутска предлагает повышать инвестиционную привлекательность участков для развития застроенных территорий, которые не пользуются спросом у подрядчиков. Предполагается, что в будущем инвесторам будут заранее предоставлять всю информацию, нужную для работы, а не только два показателя – площадь под будущую застройку и объем жилья под снос.

 Об этом заявил на депутатских слушаниях 7 октября и.о. председателя комитета по градостроительной политике Иркутска Иван Готовский.

Напомним, в областном центре под развитие застроенных территорией определено 42 участка, но интерес проявлен лишь к четырем – на улицах Баррикад и Депутатская, а также на Якоби и в Ленинском округе Иркутска.

«Мы предлагаем проанализировать невостребованные компаниями участки с точки зрения обеспеченности социальной инфраструктурой, необходимости строительства детсадов и школ, а также с точки зрения коммерческой привлекательности.  Инвестор, приходя на территории, может ориентироваться только по некоторым показателям – это площадь под будущую застройку и объем жилья под снос. Остальные экономические данные – стоимость переселения, возможные объемы и вид строительства – разрабатываются позже. Таким образом, инвестор, знакомясь с участком, не располагает всей информацией», – пояснил Иван Готовский.

Опыт показывает, что минимально рентабельное для застройщика отношение жилья под снос и нового жилья – один к десяти. То есть компании выгодно заниматься развитием территории, когда площадь ветхих и аварийных домов, жильцов из которых надо расселить, составляет не более 10% от планируемых площадей новостроек. Если доля жилья под снос больше, то площадка уже не столь инвестиционно привлекательна – за исключением случаев, когда участок располагается в центре города.

«Кстати, если на территории нужно мало сносить, но можно много построить, то в рамках работы с  инвестором можно прописать освобождение участка под детский сад или школу. В других регионах есть опыт, когда территориях, где высока доля ветхих домов, по предварительному соглашению на их месте возводились объекты социальной инфраструктуры», – пояснил специалист мэрии.

Силами мэрии предлагается разработать на предварительной стадии экономический проект, пакетное предложение, чтобы иметь представление о том, сколько будет стоить снос, сколько можно возвести жилья, какая цена за квадратный метр в этом районе сложилась.

«Ответственным за вопрос в комитете по градостроительной политике становится департамент реализации градполитики. Управление архитектуры и градостроительства отвечает за сопровождение документации и консультации. При управлении градостроительства можно создать  лабораторию для анализа возможностей территории для застроек», – пояснил Иван Готовский.

Он также пояснил, что сейчас у иркутских строительных компаний есть излишек готовых квартир, дефицита нового жилья на рынке не наблюдается. Прогнозировать эффективный спрос на новостройки в мэрии также не могут. Из-за экономической ситуации себестоимость у строителей выросла на 20%.

Председатель думы Иркутска Ирина Ежова в свою очередь предложила «усилить преображение застроенных территорий административным ресурсом – привлечь к вопросу власти, силовые структуры, более плотно работать с застройщиками». По мнению спикера, можно выбрать один пилотный проект и на его примере показать, что работа возможна.

 

ИА «Телеинформ»

Другие новости

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть