Новости
Ужесточение правил рекламы пива
25 июля 2012 года
23 июля 2012 года вступили в силу изменения в закон "О рекламе", которые касаются алкогольной продукции. С 1 июля 2012 года пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции приравнено к алкоголю.
Статья 22 закона "О рекламе" утрачивает силу, и на рекламу пива будут распространяться положения статьи 21 ("Реклама алкогольной продукции"), которая претерпела некоторые изменения. Телеинформ выяснил, на что намерено теперь обращать пристальное внимание Управление федеральной антимонопольной службы — и как на новации реагируют участники рынка.
Как подчеркивают в УФАС Иркутской области, с 23 июля следует соблюдать надлежащие нормы рекламного законодательства. Рекламировать любую алкогольную продукцию, а значит, теперь и пиво, можно только в печатных СМИ (исключая первую и последнюю страницы газет, первую и последнюю страницы и обложки журналов) и в сети Интернет. И то только до 1 января 2013 года, с наступлением которого реклама алкоголя всех сортов будет изгнана и оттуда. Нарушением рекламного законодательства теперь является любая реклама пива на уличных рекламных конструкциях, в телевизионных и радиопрограммах. Нельзя использовать в рекламе алкоголя (теперь уже без разницы — крепкого или не очень) образы людей и животных, включая и анимационные. Нельзя упоминать в рекламном тексте о наличии в алкогольной продукции включений биологически активных добавок или витаминов.
Иркутское Управление ФАС России напоминает, что за указанные нарушения ответственность несут как рекламодатели, так и рекламораспространители. А значит, все участники рекламного рынка должны были демонтировать пивную рекламу на баннерах и щитах, прекратить ее трансляцию в эфире до 24.00 22 июля 2012 года. Всякий факт демонстрации подобной рекламы позднее этого срока влечет за собой неотвратимую административную ответственность в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
Людмила Викторовна, один из директоров ООО «Пльзенское пиво»:
— Закон вряд ли окажет на наши объемы продаж значительное влияние. Мы почти не занимаемся внешней рекламой, главным нашим козырем всегда являлось качество. Всё просто: если пиво вкусное, его будут пить, если нет — никакая реклама не поможет. Нашей сильнейшей стороной всегда был эффект «сарафанного радио». Как-то дополнительно мотивировать клиентов бессмысленно. Мы знаем, что летом люди пьют пива больше, зимой меньше, и тут тоже никакой рекламной зависимости не наблюдается. Поэтому, в связи с введением нового закона мы никаких специальных мер не предпринимали.
Сергей Баранов, исполняющий обязанности маркетолога, компания «ПивКо»:
— Основная цель нашей компании — поставка пива нашим оптовым клиентам. То есть мы выполняем скорее логистическую функцию. Таким образом, вся забота о распространении и рекламе пива лежит на плечах наших клиентов. Сложно сказать, как скажется новый закон на торговом обороте. На нашей компании вряд ли. Скорее проблемы возникнуть у новых, неизвестных марок пива. Нового пива может стать меньше.
Опрошенные представители крупнейших иркутских сетей в один голос заявляют, что закон не имеет к ним отношения, поясняя, что с проблемами столкнутся в первую очередь производители. Самостоятельных рекламных кампаний пива иркутские торговые сети не проводят.