Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

На совместном совещании ФНС и МВД России рассмотрены вопросы взаимодействия при реализации процедур банкротства

2 июля 2012 года

29 июня в Иркутске Федеральная налоговая служба России провела совместное совещание работников центрального аппарата ФНС России, Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, входящим в Сибирский федеральный округ, и МВД России по вопросам взаимодействия налоговых органов с правоохранительными органами при реализации процедур банкротства.

Открыли совместное мероприятие заместитель начальника Управления урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства ФНС России Сергей Алексеевич Петрин, начальник Межрегиональной инспекции ФНС России по Сибирскому федеральному округу Руслан Григорьевич Афанасиев и руководитель УФНС России по Иркутской области Константин Борисович Зайцев.

По проблемным вопросам взаимодействия налоговых и правоохранительных органов при реализации процедур банкротства и положительной практике данной работы выступили заместитель начальника контрольно-аналитической работы Управления урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства ФНС России  Лариса Рудакова и старший оперуполномоченный 51 отдела Управления «Ф» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России Игорь Зубенко, а также представители региональных Управлений ФНС России и МВД России по Иркутской, Кемеровской областям, Красноярскому краю и Республике Бурятия.

Участники совещания отметили, что существующая в настоящее время практика применения законодательства о банкротстве дает возможность использования процедуры банкротства для избавления от нежелательных долгов, что зачастую приводит к оставлению безнаказанными лиц, которые своими решениями умышленно способствовали наступлению неблагоприятных последствий для кредиторов должника. Эта недобросовестная практика нередко используется в хозяйственной деятельности, а арбитражные управляющие воспринимаются не как  квалифицированные управленцы, а как лица, с помощью которых проведение процедуры приводит к списанию долгов, а не удовлетворению требований кредитов.

Действующим законодательством в сфере банкротства предусмотрены различные способы, позволяющие применить меры ответственности к лицам, действия которых привели либо к преднамеренному банкротству, либо к значительному уменьшению конкурсной массы должников для максимального удовлетворения требований кредиторов, в том числе уголовно-правовые способы воздействия на экономические отношения, закрепленные статьями 195 («Неправомерные действия при банкротстве»), 196 («Преднамеренное банкротство»), 197 («Фиктивное банкротство») Уголовного кодекса Российской Федерации .

В связи с несовершенством законодательства о банкротстве в настоящее время злоупотребления в этой сфере обострились. Вместе с тем, судебная практика по уголовным делам данной категории крайне незначительна. Именно поэтому так важно повышать эффективность взаимодействия правоохранительных и налоговых органов.

Как отметила в своем докладе Лариса Рудакова, налоговые органы на постоянной основе проводят мониторинг деятельности организаций — банкротов на предмет вывода основных средств и иного имущества до введения процедуры банкротства. При установлении фактов, свидетельствующих  о совершении должностными лицами банкротов выше названных действий, информация и соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы. В результате, всего за 2011 год по Сибирскому федеральному округу в правоохранительные органы  направлено 63 материала о привлечении к уголовной ответственности лиц, совершивших правонарушения. При этом, возбуждено уголовных дел по ст. 195 УК РФ — 2 (Алтайский край и Кемеровская область), по ст. 196 УК РФ — 6 (Республика Бурятия — 1, Кемеровская область -5).

Отказывая в возбуждении уголовного дела, правоохранительные органы в большинстве случаев ссылаются на отсутствие субъективной стороны состава преступления с мотивировкой сложности доказывания умысла в суде.

По общему мнению участников совместного совещания, в целях повышения эффективности совместной работы  необходимо создать на уровне региональных Управлений рабочие группы для оперативного решения возникающих проблем, в том числе  для установления контроля за причиной отказов территориальными отделами правоохранительных органов в возбуждении уголовных дел. Неформальное взаимодействие всех заинтересованных в предотвращении правонарушений в сфере законодательства о банкротстве  контролирующих и правоохранительных структур позволит вывести совместные мероприятия на новый, профессионально более высокий уровень. Вместе с тем, отмечена и необходимость внесения определенных изменений в действующее уголовное и уголовно-процессуальное законодательство.

По итогам совещания участники оценили его работу как эффективную и плодотворную, опыт и наработки отдельных регионов должны получить широкое распространение, новые методы взаимодействия принесут в ближайшей перспективе весомый результат.

УФНС России по Иркутской области

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть