Новости
На долю России приходится около 1% глобального евроазиатского грузопотока
27 июля 2010 года
Отсутствие оптимальной логистики доставки грузов, обеспечивающей синхронное взаимодействие всех видов транспорта, перегрузочных комплексов, взаимодействия операторов, пограничников, таможенников и других участников перевозочного процесса тормозит развитие грузопотока внутри государства и торговое взаимодействие России с соседними странами.
Как передает пресс-центр VI Байкальского экономического форума со ссылкой на президента Евроазиатского транспортного инновационного центра Станислава Гончаренко, без транспортной логистики нового поколения Россия останется за бортом интегрированной транспортной системы Евразии.
«Российские евроазиатские маршруты не имеют высокогорных участков, ограничивающих скорость движения поездов, и являются наилучшим сухопутным вариантом транспортного сообщения между мировыми экономическими полюсами: Евросоюзом и Восточной Азией, – сообщил Станислав Гончаренко. – Равнинный участок, по которому проложен Транссиб, позволяет доставлять грузы от портов Дальнего Востока до европейских государств за 7 суток, в отличие от традиционного южного океанского маршрута через Суэц с длительностью в пути 35 суток».
Однако реально такого короткого времени пробега евроазиатских грузов по России нет. Поэтому на нее приходится всего лишь около 1% глобального евроазиатского грузопотока, что ничтожно мало для великой евроазиатской державы. По мнению эксперта, чтобы Россия могла конкурировать в создании международных транспортных коридоров, необходимо развивать транспортную логистику и создавать мультимодальные логистические комплексы, как основную ее часть. Это одна из тем международной конференции «Европа – Россия – АТР: развитие транспортной инфраструктуры», которая состоится 9 сентября в рамках VI Байкальского экономического форума.