Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

НОВАЯ НАЛОГОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: КОМУ НА РУСИ ПЛАТИТЬ ПРИДЕТСЯ

КАК В 2025 ГОДУ ИЗМЕНИТСЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Новости

В законе о торговле найдены «острые углы»

9 февраля 2010 года

Директор Союза независимых сетей России Ирина Канунникова считает, что в законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определены неадекватные штрафные санкции.

Своим мнением Ирина Канунникова поделилась с Телеинформом на круглом столе, посвященном конкуренции в розничной торговле в Иркутской области, который прошел в Иркутске в рамках конференции «Развитие конкуренции в регионах Сибирского федерального округа».

Напоминаем, закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» принят депутатами Госдумы 18 декабря 2009 года. В законе подробно прописаны права и обязанности поставщиков, торговых организаций, антимонопольные ограничения, полномочия органов власти. Закон уже вступил в силу, но директор Союза независимых сетей уверена, что он еще будет дорабатываться. «Необходимо получить отклик от практиков, нужно изучить ситуацию в регионах. Каким образом будут соотноситься те положения, которые приняты в законе, с той практикой, которая существует на местах – это мы увидим буквально через несколько месяцев», – прокомментировала Ирина Канунникова.

«Для приведения договорной практики в норму отведено 180 дней. Но мы уже сейчас выявляем острые моменты этого закона. Например, штраф за любое нарушение законодательства – 1 млн. рублей. То есть если вдруг ритейлер вовремя не договорился с производителем, то ритейлер должен быть оштрафован на 1 миллион рублей. А если договор с этим производителем в сумме составляет всего 50 тысяч? Для небольшой сети это достаточно серьезно ударит по бюджету, – объясняет директор Союза независимых сетей России. – Поэтому очень осторожно нужно подходить к этому вопросу, дополнительно обсуждать и корректировать правоприменительную практику. Неслучайно созданы экспертные советы при Совете Федерации, в Госдуме, непосредственно в наших общественных организациях».

Представителей крупных российских розничных сетей больше всего возмутила 14 статья нового закона, в которой прописаны антимонопольные ограничения. В соответствии с ними, компания, доля которой в общем объеме всех реализованных на территории продовольственных товаров в денежном выражении превышает 25%, лишается права приобретать или арендовать дополнительные площади торговых объектов.

На вопрос, как эти ограничения отразятся на розничном рынке нашего региона, Ирина Канунникова ответила так.

«Сейчас еще сложно говорить о том, как это повлияет на региональный ритейл, потому что еще не выработана методология расчета долей розничных торговых сетей, – ответила она. – Многие исследователи говорят, что нельзя ограничивать методику уровнем муниципального образования, необходимо вести такой расчет на уровне субъекта федерации. Уход на муниципальные масштабы выводит достаточно серьезную погрешность. Мы сталкиваемся с тем, что какой-нибудь хлебокомбинат с собственными торговыми точками, оказывается, занимает 25 процентов на своем рынке. Я думаю, эта норма вводилась не против хлебокомбината с собственными точками, а для ограничения игроков другого масштаба, поэтому к этой норме тоже надо подходить очень осторожно. У нас есть время до июля, чтобы обсудить и переосмыслить эту норму. Сейчас разрабатывается методика».

ИА Телеинформ

Другие новости

2025

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть