Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Наличные деньги юрлиц

СВЫШЕ 600 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

БАНКИ БУДУТ СООБЩАТЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 28 мая
Новости
С ИЮЛЯ ВВОЗ ПРАВОРУЛЬНЫХ МАШИН УЖЕСТОЧИТСЯ
Торговые тенденции
РОССИЯНЕ СКУПИЛИ ХОЛОДИЛЬНИКИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

ФинСовет-Иркутск

DI клиника

Курорт Усолье

Глазковская типография

ДиТранс

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Новости

Объем регионального рынка готового бизнеса в 2009 году снизился в два раза по сравнению с 2008 годом

22 января 2010 года

Консалтинговая компания «Бизнес-Эксперт» подвела итоги 2009 года на рынке готового бизнеса. Как сообщил руководитель компании Олег Змановских, объем рынка в 2009 году составил лишь 3,4 млрд. рублей – почти в 2 раза меньше показателя 2008 года. Предложение готового бизнеса сократилось в 2009 году до 340 – 360 предприятий, что в 1,5 раза меньше, чем в предшествующем году.

Большая часть выставленных на продажу предприятий, как и прежде, расположена в Иркутске. Его доля увеличилась до 86% от общего числа предлагаемых предприятий. Из оставшейся доли 4 % приходится на северные районы Иркутской области (прежде всего – Братск и Усть-Илимск), 10 % – на южные (Ангарск, Усолье-Сибирское, Слюдянка и др.).

В производственной сфере предлагаются на продажу предприятия, специализирующиеся на строительных материалах (26%), деревообработке (19%), продуктах питания и т.д. При этом производство стройматериалов оказалось в лидерах (в прошлом году лидировали пищевая промышленность и деревообработка).

В сфере услуг традиционно предлагаются предприятия общественного питания, службы такси, салоны красоты, парикмахерские и др. Здесь лидируют заведения общепита (26%), службы такси (15%), салоны красоты, парикмахерские, а также автосервисы (по 7% от общего объема продаж)

По данным Олега Змановских, серьезные изменения на рынке готового бизнеса претерпела сфера торговли. В первую очередь эксперт отмечает резкий – в 1,5 раза – рост предложения предприятий, торгующих продуктами питания. Они и ранее занимали первую строчку в «рейтинге» продовольственного бизнеса, теперь же их отрыв от других торговых предприятий еще более увеличился. Заметно (в 1,5 – 1,8 раза) сдали позиции предприятия, торгующие одеждой и обувью, стройматериалами и сантехникой.

По словам Олега Змановских, кризис внес свои коррективы в причины, по которым предприниматели предлагают свой бизнес на продажу. Правда, как и в предыдущие годы, наиболее распространенной причиной остается переезд на постоянное место жительства в другой город или регион. А вот далее продавцы называют уже «кризисные» причины: необходимость рассчитаться по ранее взятым кредитам, нехватку оборотных средств, раздел бизнеса, разногласия между собственниками и так далее

Как и ранее, стоимость бизнеса, выставленного на продажу, колеблется в широких пределах. Самый недорогой бизнес – цветочный киоск на окраине Иркутска – предлагался за 40 тыс. рублей. Наиболее дорогой объект – оптово-розничная торговая база на севере области – продавался за 80 млн. рублей. Встречаются, конечно, и более дорогие объекты (стоимостью десятки миллионов долларов и евро), но это скорее недвижимость, нежели действующий бизнес, отмечает Олег Змановских. Средняя же стоимость бизнеса, выставленного на продажу в Приангарье в 2009 году, составила 9,8 млн. рублей (годом ранее этот показатель равнялся 12,4 млн. рублей).

Среди основных тенденций спроса эксперт рынка отмечает: заметно вырос интерес инвесторов к предприятиям пищевой промышленности. Традиционно ликвидными являются кафе и рестораны, салоны красоты, автосервисы, автомойки и ряд других бизнесов в сфере услуг. Вместе с тем, продать их по достойной цене сегодня непросто: обилие предложений делает покупателей очень разборчивыми. По сравнению с предшествующим периодом снизился спрос на предприятия, производящие строительные материалы. Как и ранее, невысок спрос на объекты туристской инфраструктуры. Основная причина этого прежняя – проблемы с оформлением прав собственности (долгосрочной аренды) на земельные участки. «Да и продолжающаяся чехарда с границами особой экономической зоны туристско-рекреационного типа оптимизма инвесторам не добавляет?» – говорит Олег Змановских.

Полностью обзор рынка готового бизнеса в Приангарье опубликован в разеделе «Большая распродажа» портала «Иркутская Торговая газета» (sale.irktorgnews.ru).

ИА Телеинформ

Другие новости

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть